Rally Olibya du Maroc 2015 — этап 4 — из Загоры в Агадир

|

4 этап из Загоры в Агадир прошли участники ралли Марокко 2015. 641 километр пройден, из которых 293 километра спецучастка. Трасса 4 этапа была техничной и скоростной, а каменистое покрытие и непростая навигация ничуть не облегчали задачу пилотов.

Лучшее время на 4 этапе показал экипаж Язида Аль-Раджи/Тимо Готтшалка. Нассер Аль-Аттия (Mini) уступил лидеру 45 секунд, третьим на этапе стал Себастьен Леб+1 мин 57 сек.Четвертое временем на спецучастоке показал Владимир Васильев/Константин Жильцов (+3 мин 22 сек).

Владимир Васильев : На четвертом этапе «Загора-Агадир» были быстрые раллийные дорожки. Песков не было, ямы почти не встечались, камни были, но не так много — в основном, открытые участки и много прямиков. Так что, можно сказать, что трасса была достаточно легкая, проехали ее очень быстро и даже не успели устать. А вот на лиазоне чуть не уснул, путь в Агадир был длинный, с ограничениями скорости в деревнях, с горным серпантином. В целом, день для нас сложился нормально, мы проиграли раллистам, которым и не стыдно проиграть — тому же Себастьяну Лёбу, который девятикратный чемпион мира по ралли!. Да и Нассер Аль-Алатия и Язид Аль-Раджи постоянно между собой в WRC «зарубаются», поэтому они и здесь боролись друг с другом. Сегодня преимуществом был именно опыт раллийной езды, противостояния «бензина» и «дизеля» не было. Когда участки извилистые –выигрывает «бензин», а у нас были скоростные. А извилистые были каменными, там ничего особо не выиграть, либо выиграешь, но можешь потерять колесо. А на прямиках и те и другие едут резво. Правую руку, которую я выбил вчера, мне забинтовали, почти загипсовали, съел с утра обезболивающих лекарств — на день хватило. Конечно, больно было и рулить, и переключаться на пониженную передачу. Я сегодня преимущественно левой рукой рулил, а правой старался только переключаться.

Константин Жильцов: Вначале было много запутанных дорожек, но если очень четко следовать курсу, то больших проблем по навигации не должно возникнуть. Дополнительная сложность сегодняшнего дня – очень большая скорость и много позиций в дорожной книге, поэтому нужно было четко и вовремя успевать дать информацию пилоту. Я сегодня наговорился и, главное, быстро. Были места, когда позиции шли вплотную, не успеваешь поднять глаза на GPS и посмотреть книжку. Потом мы с Володей договорились, что я буду читать несколько позиций вперед, например: «500 метров, поворот налево и через 100 метров яма-2». Во-первых, пилоту становится понятнее, как заходить в поворот, как выходить из него, что дальше следует яма. Третьей сложность было то, что со вчерашнего дня у меня плохое самочувствие, немного разболелся, поэтому на спецучастке было очень тяжело. Последние 50 км я считал уже каждый метр до финиша. Возможно, это наложило свой отпечаток. Не очень мы были довольны и работой подвески: на мой взгляд, мы теряли достаточно много времени, нельзя было проходить повороты с той скоростью, с которой их можно проходить, приходилось машину постоянно тормозить, заходить иначе в повороты. Разговаривал со штурманом Жинеля Де Виллерса, они не довольны тормозной педалью, очень длинный ход. Но я думаю, что у Жиниля всегда проблемы с тормозами, каждый Дакар он их ломал, возможно, у него такой стиль пилотирования, как настоящий раллист он постоянно пытается жестко тормозить, перегревает тормоза, а здесь обдув сделан по-другому. Несмотря на то, что он едет на новом моторе, мы предполагали, что он должен от нас уехать, но на последнем CP мы к нему почти подъехали — он был меньше минуты перед нами, а когда начались быстрые ходовые прямики вот тогда он на своем новом моторе от нас и уехал. Но все равно, мы у него сегодня выиграли 20 секунд. А вот выигравший сегодняшний этап Язид Аль-Раджи нас удивил — он несся как сумасшедший. Хочу отметить, что в команде Overdrive по сравнению с MINI атмосфера более доброжелательная и дружеская, потому, что руководитель команды Жан-Марк Фортин сам очень общительный и откровенный человек и между гонщиками хорошие отношения. Но это пока нет очной борьбы — все друзья. А как начинается борьба, все преследуют свои интересы, ведь это автоспорт, тут каждый хочет победить.

По итогам 4 этапов экипаж Васильева/Жильцова занимают 3 позицию.