Проблемы фаворитов на бахе «Россия – Северный лес»

Экипаж команды «Васильев Рейсинг» в составе пилота Владимира Васильева и штурмана Олега Уперенко показал лучшее время на дистанции второго дня первого этапа Кубка мира по бахам – баха «Россия – Северный лес». Однако пенализация, полученная за позднюю отметку на КВ при выходе из сервиса, экипаж по итогам двух дней гонки занимает второе место в зачёте этапа Кубка мира по бахам и первое в зачёте этапа чемпионата России по ралли-рейдам.

Программа второго дня гонки состояла из шести спецучастков – двойного прохождения трёх СУ. С каждым прохождением боевого канала характер трассы существенно менялся, что не могло не сказаться на ходе борьбы.

Протяжённость первого спецучастка каждой их трёх секций составляла тридцать шесть и шестнадцать километров – трасса первого спецучастка была проложена по лесу, а второй был повторением вчерашнего квалификационного СУ.

Владимир Васильев и Олег Уперенко сразу же с утра пошли в атаку – российско-латвийский экипаж показал лучшее время на первом утреннем спецучастке, доказав неслучайность своих претензий на третью победу в бахе «Россия – Северный лес» подряд. А уже после завершения прохождения спецучастка гонщики узнали о том, что их основные соперники Язид Аль-Раджи и Майкл Орр сошли!

Проехав около пяти километров от старта Toyota пилота из Саудовской Аравии и его британского штурмана напоролась на покрытый снегом камень. В результате этого было сломано рулевое управление и оказалась разбитой передняя часть автомобиля. Экипаж был вынужден оформить сход.

На втором спецучастке экипаж команды «Васильев Рейсинг» показал второе время в шести секундах позади Сергея Успенского. После первого сервиса гонщики отправились на второе прохождение и именно тут экипаж Владимира Васильева и Олега Уперенко поджидала неисправность – их MINI Cooper Countryman лишился переднего привода.

А дальше команда совершила настоящий подвиг, заменив коробку передач меньше чем за час. Причём работали с машиной все – и механики, и экипаж!

Владимир Васильев: «Первая секция прошла без всяких инцидентов, всё было хорошо. Дорога классная, правда очень узко в лесу. Мы ехали первыми, а первому ехать всегда тяжело, но в целом всё равно нормально. На втором прохождении дорогу уже разбили и даже появилась вода. Поэтому надо было ехать аккуратнее. На зрительском спецучастке мы жестко приземлились на трамплине и решили, что повредили рычаг подвески. Но на самом деле у нас оборвало хвостовик на передний мост у коробки передач, что привело к замене КПП. На весь сервис даётся полчаса, наши механики смогли поменять её всего за пятьдесят минут! Это космос – обычно это занимает минимум два часа, а тут почти час. Вспомнил как гайки крутить! Да, мы не успели выехать в своё время, поэтому скорее всего получим какую-то пенализацию. Если сегодня не отыграли, то завтра отыграем».

Ремонт коробки передач привёл к опозданию выхода из зоны сервиса и пенализации в четыре минуты и пятьдесят секунд. Именно по этой причине экипаж команды «Васильев Рейсинг» не смог завершить день на первой позиции в абсолюте – Владимир Васильев и Олег Уперенко стали вторыми с отставанием от вышедшего на первое место поляка Томаша Бялковского всего в сорок девять секунд. Но в зачёте чемпионата России по ралли-рейдам Васильев идёт первым.

Завтра участникам предстоит преодолеть два спецучастка общей протяжённостью двести пятнадцать километров. Владимир Васильев будет открывать прохождение дистанции.

vrtsport