Пески восьмого этапа Africa Eco Race принесли проблемы команде G-Energy Team

|

ЭТАП 8 | TIWILIT / AZOUGUI | СУ = 425.44 км | ВСЕГО- 453.69 км | GMT -1

Ралли-марафон Africa Eco Race продолжает свой путь по бездорожью Мавритании. Так же как и прошлый, почти весь спецучасток представлял собой разнообразные пески всех уровней сложности. Наиболее коварным оказался небольшой отрезок дюн, одну из которых лидер гонки — российский экипаж GEnegry Team не смог преодолеть с первой попытки, потеряв много времени.

10 января организаторы подготовили для экипажей 425 «боевых» километров, после небольшого 23-х километрового лиазона, выступающего в роли прогревочного круга, чтобы вывести двигатели на рабочую температуру. Несмотря на то, что в роад-буке почти весь этап отмечен как песочный, по факту поверхность СУ8 была очень разнообразна: каменистые плато, песчаные бугры, заросшие растительностью дорожки и, конечно, дюны.

Последние отличались от дюн предыдущего этапа, маршрут которого по большей части шел в обход. Сегодня же спецучасток проходил ровно через большие песчаные отвалы, в результате чего проезд мотоциклов, автомобилей и грузовиков больше напоминал ход по волнам в шторм. Преодолеть такое оказалось непростой задачей даже для самых опытных экипажей. Увы, среди тех, кто не смог разом взять дюны, оказались и россияне Владимир Васильев и Константин Жильзов на Mini из команды G-Energy.

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня день сложился неудачно. Продолжились мавританские пески, в которых сначала мы немного ушли с маршрута, а затем и вовсе застряли. Хотя непосредственно дюны продолжались недолго — где-то километров семь-десять — как раз на переезде из одной в другую и закопались. В итоге потеряли около 25 минут, так что результат, несмотря на то, что сразу бросились догонять, соответствующий. Правда, пока волноваться особо не о чем: мы за гонку сделали себе хороший запас по времени, сошел Маньялди — он спалил уже второй мотор, да и не мы одни испытываем трудности на трассе».

В итоге, восьмой этап Africa Eco Race выиграл француз Мэтью Серрадори на багги, преодолев весь четырехсоткилометровый отрезок за 3 часа 54 минуты. Экипаж G-Energy Team закончил спецучасток на 11-ой позиции уступив лидеру 22 минуты. Несмотря на это, в итоговом зачете Владимир Васильев продолжает лидирование с большим отрывом: на втором месте после схода Маньяльди все также идет Паскаль Томассе, который на восьмом этапе отстал от победителя на 10 минут, в результате чего G-Energy Team по-прежнему опережает ближайшего соперника более чем на полтора часа.