Italian Baja 2016

|

Четвертый этап Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам – «Итальянская Баха 2016» стартует в в итальянском Порденоне. С 24 по 26 июня участники будут бороться за победу в этой престижной серии. Наряду со знаменитыми бродами и трамплином Рауседо, пилоты за три гоночных дня пройдут не один десяток сложных связок, острых поворотов и скоростных прямиков, где точность траектории, разгона и торможения сыграют ключевую роль. Дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова будет выступать на BMW X3 под 201 номером. В первый день участники прошли административные и технические проверкиВладимир Васильев: «Итальянская Баха» имеет для меня особое значение, так как именно эта гонка стала моим первым международным дебютом в 2011 году, а в 2012 у меня была здесь победа. Мне нравится эта динамичная гонка в красивых руслах с бродами и крупной галькой. Трасса рулежная, накал борьбы здесь всегда высокий. Соперников приехало много. Традиционно будем бороться с Насером Аль-Аттия и Язидом Аль-Раджи, есть еще десяток быстрых ребят. Должен был ехать Порем на MINI, но его машина не пришла, он бы здесь ехал очень быстро, так как трасса очень напоминает португальскую гонку. В сервисном парке рядом с нами стоит Стефан Петрансель, поедет он в категории Т3 со своей женой. Будет интересно посмотреть, что они покажут.

Константин Жильцов: «Итальянская Баха» — это гонка, которую мы любим, знаем, не первый год на ней участвуем. Она достаточно быстрая и техничная. Здесь может быть меньше навигации, открытых навигационных зон, ближе к раллийной теме. От штурмана зависит правильная подача позций, позиционирование позиции, метраж. Штурман всегда должен быть привязан к дороге и легенде, а пилоту некогда раздумывать и рассуждать. Утром вдохнул, вечером выдохнул. Я на Бахе Италии выступать начал давно, в начале 2000-х, первый раз поехал со своим двоюродным братом. Тогда эта гонка была целиком по руслам рек, не было еще этих раллийных берегов между огородами и садами, квадратно-грездовых мест. Очень запомнилось, как нас Шлессер обогнал как стоячих, как будто мы ехали задним ходом по этим камням. А потом я эту гонку ездил уже штурманом у Шлессера. С Владимиром Васильевым мы принимаем участие в итальянской бахе в третий раз. В прошлом году были третьи. На этой трассе есть одно место, которое переросло в некое соперничество – каждый год пилоты выясняют, кто дальше прыгнет и улетит. До сегодняшнего года самый дальний прыжок был у нас со Шлессером, там даже есть какая-то заметка-зарубка. Хотя прыжок был очень неприятный, длинный и тяжелый. Это некое шоу, хотя для скорости и победы смысла в нем нет. В воздухе машина не разгоняется. А для амортизаторов, спины, заднего места, зубов – это не очень приятно. Причем если в одну сторону есть где тормозить, то в другую пролетаешь поворот и может быть опасная ситуация. Каждый год все говорят, что прыгать не будут, прижмем, отожмем, но каждый раз летают как сумасшедшие. Сегодня мы договаривались на эту тему, что удивлять никого не будем, но, может быть, удивлюсь в полете. Но сначала, надо до этого места доехать. Завтра наш ждет «шейкдаун» и пролог. Сегодня уже есть первые ласточки на шейкдауне, брат Нассера Аль-Аттия уже «исполнил обезьяну» и «заушился». Наша задача проехать аккуратно, не портя себе ауру. Мы будем сравнивать свои силы, бороться. Хорошо бы попасть на подиум, но важнее проехать без ошибок.