G-Energy Team завершила казахстанскую часть «Шелкового пути» на третьем месте

| |

После дня отдыха участники «Шелкового пути» направились в сторону Китая, где они вступят в решающую фазу сражений за Белого тигра – главный трофей гонки. Но прежде чем пересечь границу и оказаться на территории Поднебесной экипажи проехали заключительный спецучасток в Казахстане на горных равнинах. Высота, на которой состязались гонщики, составляла 2000-2575 м над уровнем моря. Было много секций с подъёмами и спусками. Наличие обрывов и оврагов недалеко от трассы стало дополнительной сложностью для участников. В этих условиях гонщикам очень важно было беречь тормоза.

Команда G-Energy Team хорошо справилась с дистанцией. Владимир Васильев и Константин Жильцов на MINI показали 3-й результат. Россияне проехали спецучасток за 1 час 6 минут 54 секунды, уступив 4 минуты 10 секунд победителю. При этом примерно на половине дистанции команда G-Energy Team занимала второе место.

Константин Жильцов: «Это был короткий, горный, но достаточно интересный этап. Очень много камней на трассе, кругом опасные овраги, обрывы и промоины. А из-за дождей плато, на которые мы выезжали, оказались достаточно скользкими. Следовало быть очень внимательным. Судя по всему, этап прошёл без эксцессов. На дистанции мы догнали два Peugeot. Одним из них оказался Стефан Петрансель, у которого возникли технические проблемы. Вторым был Себастьян Лёб, который в конце ускорился, когда нас увидел. Поэтому чуть-чуть ему проиграли. Но всех опередил Депре, который ехал позади. Для нас всё прошло достаточно ровно. Ехали аккуратно, без ошибок, колёса не пробивали. Потом был длинный лиазон, и мы приехали на границу. Её преодолели быстро и организованно. После поели вкусных домашних китайских пельменей. Жары на дистанции не было, с ней столкнулись только когда приехали на бивуак».

Большое внимание в команде G-Energy Team уделяется работам, связанным с моторным маслом, которые производятся во время гонки. Масло G-Energy на «Шелковом пути» меняют в соответствии с взятыми пробами, с анализами, которые каждый день проводит технический специалист, сопровождающий команду. Он смотрит состав масла и дает свои рекомендации по замене.

Первая тройка среди внедорожников в общем зачёте расположилась в том же порядке и по итогам седьмого этапа. Лидерство укрепил экипаж француза Сириля Депре на Peugeot. Он на 2 минуты 46 секунд обогнал партнёра по команде Себастьяна Лёба. Следом за тройкой лидеров генеральной классификации в субботу расположились британец Гарри Хант и китаец Ма Мяо.

В общем зачёте G-Energy Team завершила казахстанский отрезок «Шелкового пути» на третьем месте. Отставание Владимира Васильева и Константина Жильцова от лидера Сириля Депре составляет ровно 14 минут. Себастьяну Лёбу россияне уступают 3 минуты 14 секунд. Преимущество команды G-Energy Team над ближайшими преследователями увеличилось. Владимир Васильев опережает саудовца Язида Аль-Раджи на 6 минут 1 секунду, а казахстанца Айдына Рахимбаева на 7 минут 22 секунды.

В воскресенье караван «Шелкового пути» продолжит путь по Синьцзян-Уйгурскому автономному району Китая. Участники проедут по Джунгарскому бассейну в столицу региона город Урумчи. Спецучасток будет представлять собой быстрые извилистые дороги, переходящие в сложные технические отрезки. Также экипажи проедут через песчаный участок с несложной навигацией.

Итоги этапа:
1. Сириль Депре/Давид Кастера (№104)
2. Себастьян Лёб/Даниэль Элена (№102)
3. Владимир Васильев/Константин Жильцов (№101)

Положение в общем зачёте:
1. Сириль Депре/Давид Кастера (№104)
2. Себастьян Лёб/Даниэль Элена (№102)
3. Владимир Васильев/Константин Жильцов (№101)