G-Energy Team в Польше: броды, реки и ралли на полигоне[:en]G-Energy Team in Poland: fords, rivers and rallying at the military range

|
Девятый этап Кубка мира по ралли-рейдам проходит в эти выходные в Польше, и борьбу за высший ралли-рейдовый титул продолжает российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова.

За сегодняшний день экипажам международной гонки предстояло преодолеть два одинаковых спецучастка, протяженностью 220 километров каждый, с возможностью дневного сервиса между ними.

Внедорожные соревнования в этом регионе уже не первый год проходят по территории военных полигонов, где есть возможность проложить трассу любой конфигурации. Минусом такой трассы становится покрытие для всех экипажей, кто стартует после первой «десятки» — разбитые дороги, большая колея не лучшее, что хотелось бы видеть из-за руля гоночного, пусть и подготовленного внедорожного автомобиля.

После церемонии выбора стартовых позиций для тех, кто финишировал в топ-10 вчера на первом спецучастке бахи, Владимир Васильев оказался на четвертой строчке и сегодня утром вышел на старте после Кшиштофа Холовчика, Якуба Пшигоньски, Мартина Прокопа.
В таком же порядке экипажи продолжали движение и на первом и на втором спецучастке, пока не столкнулись с проблемой — местные жители, страждущие зрелищ,  устроили себе «шоу» запрудив небольшую речку. Кшиштов Холовчик вынужден был остановиться, так как уровень воды поднялся значительно, и Кубе  Пшигоньски пришлось объезжать его, что поляку успешно удалось. Следующий экипаж Мартина Прокопа потратил не мало времени, чтобы преодолеть уже не брод, а вполне себе речку, и такая же проблема настигла Владимира Васильева, однако тут без помощи не обошлось.

Владимир Васильев, пилот:
«Польская баха – это обычно жесткая гонка на танковом полигоне. «Яма-три», «трамплин-три», «яма-два», «трамплин-два» — и так вся дорога нарезана-накручена по полигону. Больших проблем с колесами тут нет, как, например, в Испании, где каменная дорога. На втором спецучастке местные зрители решили поиграть с нами – запрудили речку, и вода поднялась там на метр, наверное. Мы застряли в речке, буксировали нас. Там была специально какая-то машина с лебедкой. То есть организаторы всё четко предугадали, что не все там смогут проехать. Потеряли мы много времени».

Константин Жильцов, штурман:
«После первого проезда все было в порядке, на мой взгляд проблем с машиной не было никаких, только километров за десять до финиша стало некомфортно проезжать левые повороты – поняли, что колесо подспустило. Традиционный польский полигон, который местные участники знают наизусть и тут они всегда самые быстрые. Второй круг был по той же трассе, где остались колеи после первого проезда. Мы нормально начали и достаточно быстро догнали пыль Мартина Прокопа, а потом попали в запруду, которую организовали в броде местные жители. А там еще такое разбитое песчаное дно, в общем ты туда заехали так, что сами выбраться не могли, лебедкой вытаскивали оттуда. Мартин успел проскочить этот брод и Якуб Пшигоньски тоже, а остальные все застряли – Холовчик торчал, мы торчали… Ну, в таком виде – это не гонка, когда ты борешься за секунды, а тебе местные жители подкладывают …».

В результате, после первого круга дня россияне находились на третьей позиции в «абсолюте», а вот после «аквапарка» пришлось уступить третье место и полторы минуты Мартину Прокопу, и опуститься на одну строчку в итоговом протоколе ниже.

Сейчас лидера гонки Якуба Пшигоньского и Владимира Васильева разделяют почти 14 минут, но завтра участников ожидают четыре очень коротких, практически раллийных спецучастка, общей протяженностью 58 километров, что, по рейдовым меркам, совершенно малое количество километров. Тем не менее в технических видах спорта никогда нельзя быть уверенным и предсказать исход «битвы».

 

Результаты после третьего спецучастка:

[:en]The ninth round of the FIA World Cup for Cross-Country Rallies has been held in Poland this weekend; the Russian crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov continue to fight for the title.

Today the crews had to overcome two identical special stages, 220 kilometers each, with the possibility of a day service between them.

Off-road competitions in this region have been taking place on the territory of military ranges for several years; it is possible to build a route of any configuration there. The downside of such route is the coverage for all the crews who start after the first ten – the bumpy roads and the deep rut are not the best things anyone would like to see being at the wheel of racing vehicle even if it is well prepared for off-road.

After the ceremony of choosing the starting positions for those who finished in the top 10 yesterday, at the first stage of the Baja, Vladimir Vasilyev was on the fourth line and this morning he started after Krzysztof Holowczyk, Jakub Przygonski and Martin Prokop. In the same order the crews continued to move both at the first and second stages until they encountered a problem – local residents, waiting for a spectacle, arranged a “show” for themselves damming a small river. Krzysztof Holowczyk was forced to stop, as the water level rose significantly; and Jakub Przygonski had to drive round him. The next crew of Martin Prokop spent a lot of time to overcome no longer a ford, but a river; Vladimir Vasilyev faced the same problem and he needed help.

Vladimir Vasilyev, driver, “The Polish Baja is usually a tough race at a tank range. “Pit-three”, “jump-three”, “pit-two”, “jump-two” and so on, the whole track is cut-twisted around the range. There are no big problems with the tyres here as, for example, in Spain, where the route is stony. At the second stage local spectators decided to play with us – they dammed the river, and the water rose probably by a meter there. We were stuck in a river, they towed us. There was a car with a winch, that is the organizers clearly foresaw that not everyone could drive there. We lost a lot of time”. Konstantin Zhiltsov, co-driver, “Everything was fine after the first pass. In my opinion there were no problems with the car; only ten kilometers to the finish line it became uncomfortable to pass the left turns – we realized that the tyre started to deflate. A traditional Polish range that local participants know by heart, and they are always the fastest here. The second stage was on the same track, where there were ruts after the first pass. We started well and caught the dust of Martin Prokop quickly, but then got into the dam that was made in the ford by locals. And there was such a bumpy sandy bottom; we went there, but couldn’t get out, so they pulled us with the winch. Prokop and Przygonski managed to slip through this ford, and the rest of us got stuck… Well, it is not a race, when you fight for seconds, and locals let you down…”

As a result, after the first stage of the day the Russians were on the third position overall, but after the “water park” they had to cede the third place and a minute and a half to Martin Prokop, and drop one line in the final protocol.

Now the race leader Jakub Przygonski and Vladimir Vasilyev are separated by almost 14 minutes, but tomorrow the participants will tackle four very short, almost rallying stages with a total length of 58 kilometers, that is not so long according to raid standards. Nevertheless, in technical sports, one can never be sure and predict the outcome of a battle.

Results after SS-3