G-Energy Team сохраняет 3 место на «Шелковом пути» перед гонкой в пустыне Гоби

| |

В воскресенье участники «Шелкового пути» преодолели самый длинный по протяженности этап гонки, если учитывать и лиазоны. Караван проехал через заливные луга Джунгарской равнины вдоль гор Боро-Хоро – составляющей части Тянь-Шаня. Первый спецучасток на территории Китая представлял собой быстрые извилистые трассы, переходящие в сложные технические отрезки. На них своё мастерство показали пилоты. Позднее экипажи проехали по участку бездорожья с несложной навигацией. Последние километры также были довольно быстрыми. Из-за жары и пыли скорости оказались не слишком высокими. На трассе было много деревьев и травы, что могло создать дополнительные проблемы спортсменам.

Команда G-Energy Team показала на спецучастке 5-й результат. Владимир Васильев и Константин Жильцов на MINI проехали дистанцию за 3 часа 15 минут 33 секунды, уступив лидеру 5 минут 9 секунд. Россияне занимали 5-ю строчку на всех контрольных точках на спецучастке. По ходу заезда они столкнулись с проблемой перегрева машины.
Владимир Васильев: «Этап очень сложный был, горячий. День был жарким и машина перегрелась. Пришлось даже сбавить ход, чтобы не сломать автомобиль до конца – он уже начинал кипеть. Последнюю часть спецучастка мы ехали очень медленно, буквально накатом пускали машину, чтобы немного ее охладить. Это гонки, борьба идет за минуты, мы не так далеко от Лёба, так что все идет нормально».

Борьба за победу у внедорожников на спецучастке поначалу разворачивалась между экипажами Peugeot. После старта в лидеры выбились француз Себастьян Лёб и монегаск Даниэль Элена. Затем их сменили на первой строчке Стефан Петрансель и Жан-Поль Коттре. Но последние 50 км лучше всего удались экипажу саудовца Язида Аль-Раджи и немца Тимо Готтшалька на MINI. До того всю дистанцию они были третьими, уступая на отсечках лидерам от 1 до 2 минут. Финишный отрезок, который оказался менее кочковатым, чем предыдущие километры, вывел их на 1 место. Лёб проиграл саудовцу 31 секунду, а Петрансель – 55. Экипаж Сириля Депре и Давид Кастера занял 4 место с отставанием 4 минуты 19 секунд. Не удержался среди лидеров, проиграв более 20 минут, экипаж казахстанца Айдына Рахимбаева и россиянина Антона Николаева.

В общем зачете команда G-Energy Team сохраняет 3-ю строчку. Отставание Владимира Васильева и Константина Жильцова от 1-го места составляет 14 минут и 50 секунд. Лидирующую позицию удерживает Сириль Депре, опережая французского соотечественника Себастьяна Лёба на 6 минут 58 секунд. Вплотную за G-Energy Team расположился Язид Аль-Раджи. Саудовец проигрывает россиянам 52 секунды. Отставание Рахимабева от лидера составляет уже более 37 минут.

Спецучасток в понедельник будет сложным и способен серьезно повлиять на положение дел в генеральной классификации «Шелкового пути». Гонщики отправятся в каньоны и большие пески пустыни Гоби, преодолеют первые серьезные дюны. Также они проедут и по песчаным дорогам.

Итоги этапа:
1. Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшальк (№103)
2. Себастьян Лёб/Даниэль Элена (№102)
3. Стефан Петрансель/Жан-Поль Коттре (№100)

5. Владимир Васильев/Константин Жильцов (№101)

Положение в общем зачёте:
1. Сириль Депре/Давид Кастера (№104)
2. Себастьян Лёб/Даниэль Элена (№102)
3. Владимир Васильев/Константин Жильцов (№101)