DAKAR2022: Этап 2 «Хаиль -> Аль-Кайсума»

| |

3 января 2022 | Перегоны > 453,2 км — СУ > 338,43 км
РЕЗУЛЬТАТЫ>>>

Экипаж российской команды «Васильев Рейсинг» в составе Владимира Васильева и Олега Уперенко продолжает вести борьбу на стартовом этапе чемпионата мира по ралли-рейдам – многодневном ралли «ДАКАР». По итогам второго дня российско-латвийский дуэт сохранят пятую позицию в зачёте внедорожников.

Длина второго спецучастка составила 338 километров и изначально организаторы планировали его проведение в формате марафонского этапа – после его завершения участники должны были обслуживать свои автомобили самостоятельно без помощи механиков и используя лишь те запасные части, которые будут у них на борту машин. Однако из-за того, что бивуак в Аль-Артавии затопило после проливных дождей, организаторы были вынуждены перенаправить участников в бивуак в Аль-Касуме. Это привело к тому, что второй этап проводился в обычном режиме, а не в формате марафонского.

Владимир Васильев во второй день стартовал пятым. На протяжении всего спецучастка петербуржец показывал времена в районе 11-13 мест и на финише дня был двенадцатым. Однако значительная часть опередивших россиянина участников вчера потеряла огромное количество времени, поэтому сегодня итоговая позиция Васильева в гонке не изменилась.

Лучшее время на финише второго спецучастка показал девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб – это первая победа на этапе для внедорожника BRX Hunter T1+. Второе время у лидера ралли «ДАКАР» Нассера Аль-Аттии. Третий и четвёртый результаты показали неудачники первого дня – пилоты заводской команды Audi Sport Карлос Сайнс и Стефан Петерансель. Далее – Нани Рома, Язид Аль-Раджи, Хэнк Латеган, Жиньель де Вильерс, Маттиас Экстрём, Бернард тен Бринке и Лусио Альварес.

Из перечисленных десяти пилотов девять выступают на внедорожниках новейшей категории Т1+ и гибридных бензо-электрических багги. Сражаться с ними на обычном прототипе категории Т1 чрезвычайно сложно, но Владимир Васильев и его штурман Олег Уперенко делают всё возможное, чтобы сохранить свои шансы на высокий результат.

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня весь день были дюны – сперва попроще, потом посложнее. И если бы не мокрый песок, то покрытие было бы плотное-плотное. Но так как мы ехали после дождя, песок был влажный, но ехалось нормально. Мы обогнали Мартина Прокопа, догоняли даже Лусио Альвареса, но начались дюны и там машины Т1+ имели большое преимущество. Здесь же нас догнал Жиньель де Вильерс на Т1+ и помчался по дюнам – ему вообще всё равно что тут песок! На нашей машине так ехать нельзя – ни хода подвески, ни колёса не позволяют ехать как едут они. По навигации сегодня всё было нормально, никаких проблем».

Второй день ралли «ДАКАР» оказался более милосердным к участникам гонки – за исключением нескольких выпадающих результатов никаких особенных проблем у гонщиков не возникло. Значительными потерями времени отметились Мартин Прокоп – он показал двадцатое время и со вчерашнего пятого места в зачёте внедорожников откатился в конец второго десятка. Себастьян Альперн вчера финишировал шестым вслед за Владимиром Васильевым, но сегодня сумел показать лишь шестнадцатое время и занимает такое же место в зачёте внедорожников по итогам двух дней. Не повезло и Ясиру Сейдану, которому ассистирует россиянин Алексей Кузьмич – они стали лишь двадцать третьими, а перед ними на двадцать втором месте второй этап закончил Денис Кротов.


Олег Уперенко, штурман Владимира:

ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА

Протяжённость третьего спецучастка «Аль-Касума — Аль-Касума» составит 255 километров – это будет самый короткий из состоявшихся на данный момент спецучасток. Однако это никак не снизит его сложность. Первая часть этапа пройдёт по пескам, а вторая будет более скоростной и технически менее напряжённой. Но эта простота обманчива – бесконечные перекрёстки и ответвления дорог могут привести к многочисленным ошибкам в навигации. Кроме того важную роль будет иметь работа с шинами – риск прокола колеса будет достаточно высоким.