DAKAR2022: Этап 7 «Эр-Рияд — Аль-Давадими»

| |

09.01.2022

 Экипаж российской команды «Васильев Рейсинг» в составе Владимира Васильева и Олега Уперенко продолжает борьбу на стартовом этапе чемпионата мира по ралли-рейдам – многодневном ралли «ДАКАР». В день отдыха российско-латвийский дуэт получил штраф, что привело к потере нескольких позиций. Однако сегодня гонщики начали отыгрываться.

Седьмой спецучасток «Эр-Рияд — Аль-Давадими» начал вторую половину гонки. Участники покинули столицу Саудовской Аравии и отправились дальше. Протяжённость седьмого спецучастка составила 402 километра. Примерно половину сегодняшней трассы участники преодолевали по гравию, треть по пескам и дюнам, а оставшуюся часть и вовсе по асфальту!

Но прежде чем рассказать о ходе борьбы на седьмом этапе необходимо разобраться в ситуации с штрафом, который получил экипаж российской команды «Васильев Рейсинг».

8 января 2022 года вышло решение №65 по экипажу №208 Владимир Васильев / Олег Уперенко. В нём говорилось о том, что при проверке на четвёртом этапе выяснилось – интерком (переговорное устройство) имело функцию подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth. Это якобы нарушает статьи 9.1.2 и 9.1.9 Спортивного регламента по ралли-рейдам. В соответствии с этим экипаж получил пятиминутную пенализацию, которая отбросила Владимира Васильева на восьмое место в зачёте внедорожников. Кроме того, россиянин получил условную дисквалификацию до конца ралли в случае повторного нарушения.

Указанные статьи Спортивного регламента по ралли-рейдам запрещают иметь на борту гоночного внедорожника использование устройств, работающих по протоколам Bluetooth, Wi-Fi и так далее.

Однако внедорожник BMW, на котором на ралли «ДАКАР» выступают Владимир Васильев и Олег Уперенко, а также вся экипировка были загружены на паром, который отправился из Франции в Саудовскую Аравию, ещё в конце ноября 2021 года. В то же время спортивный регламент по ралли-рейдам в нынешней редакции, на который ссылаются судьи, был опубликован лишь 29 декабря 2021 года. То есть с разрывом в месяц. При этом экипаж успешно прошёл техническую и административные проверки и «нарушение» судьи обнаружили лишь во время четвёртого этапа!

Говорить о каком-либо преимуществе, полученном Владимиром Васильевым и его штурманом Олегом Уперенко, нельзя – как до, так и после четвёртого этапа экипаж показывал результаты достаточно кучно и без выпадающих времён. Однако это не смутило судей и они наложили штраф, который даже больше, чем штрафы других соперников за куда более серьёзные прегрешения.

И последнее. Вчера судьи вынесли ещё одно решение №66 по экипажу №301 Кристина Гутьеррес / Франсуа Казале. У них нашли точно такую «переговорку», что и у экипажа Васильев / Уперенко. Сославшись на те же пункты 9.1.2 и 9.1.9 Спортивного регламента по ралли-рейдам  Кристине и Франсуа судьи вынесли условную дисквалификацию до конца ралли в случае повторного нарушения и… выговор! То есть пятиминутный штраф – как в случае с Российско-латвийским экипажем – почему-то накладывать не стали. Почему организаторы гонки используют двойные стандарты при разборе совершенно одинаковых ситуаций – непонятно.

Но штраф штрафом, а борьба в ралли «ДАКАР» продолжается! Сегодняшний спецучасток экипаж российской команды «Васильев Рейсинг» начал с четырнадцатого времени на первой отметке. Затем Владимир и Олег постепенно отыгрывали позиции и завершили седьмой этап с десятым результатом. По итогам воскресного спецучастка они отыграли одну позицию и вышли на седьмое место в зачёте внедорожников – менее чем в трёх минутах позади идущего шестым Орландо Террановы.

Владимир Васильев, пилот: ««Мы сегодня стартовали двадцать вторыми — в минутном интервале. Поэтому практически сразу было плотно — упирались в пыль. Потом еще Себастьен Лёб нас догнал, мы его пропустили и он умчался достаточно быстро — он выходит на прямик, дает «газу» и моментально уходит. Сегодня поднялись высоко и дизелю было тяжело — атмосферное давление повысилось и стало хуже. Потом нас догнали «электрички»: Сайнс и Петерансель. Они тоже в точку уходят. Навигация была сложная — раза два или три искали точку, возвращались».

Победу на седьмом этапе одержал Себастьен Лёб – это вторая победа эльзасца с начала гонки. Пять с половиной минут ему проиграл лидер гонки Нассер Аль-Аттия. Карлос Сайнс стал третьим.

Далее – Стефан Петерансель, Язид Аль-Раджи, Бернар тен Бринке, Лусио Альварес, Маттиас Экстрём, Нани Рома и Владимир Васильев.

Неудачником воскресного дня стал Жиньель де Вильерс. Он занимал четвёртое место в зачёте внедорожников, но был вынужден остановиться для ремонта из-за поломки. В результате он потерял более часа и откатился на девятое место.

По итогам седьмого этапа тройка лидеров гонки не изменилась – Нассер Аль-Аттия возглавляет зачёт внедорожников ралли «ДАКАР», вслед за ним идут Себастьен Лёб и Язид Аль-Раджи. Далее – Лусио Альварес, Якуб Пшигоньски, Орландо Терранова, Владимир Васильев, Мартин Прокоп, Жиньель де Вильерс и Себастьян Альперн.

 

ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА

 

9 января участники отправятся на седьмой спецучасток «Аль-Давадими – Вади-аль-Давасир» протяжённость которого составит 394 километра. Примерно половина маршрута пройдёт по гравию и столько же – по пескам и дюнам.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ >>>

ФОТОГРАФИИ>>>