DAKAR2022: Этап 1 «Хаиль — Хаиль»

| |

02.01.2022

Экипаж российской команды «Васильев Рейсинг» в составе Владимира Васильева и Олега Уперенко закончил первый спецучасток ралли-марафона «ДАКАР» с пятым временем, проиграв лишь тем участникам, которые выступают на новейших внедорожниках категории Т1+.

Протяжённость стартового спецучастка составляла 333 километра. Владимир Васильев стартовал одиннадцатым по счёту, и эта позиция оказалась выигрышной. Со старта спецучастка петербуржец вышел на восьмую позицию, но затем постепенно начал проигрывать соперникам и к 240-му километру опустился на двадцать третье место. Но на последних ста километрах российско-латвийский дуэт взвинтил темп и отыграл сразу восемнадцать позиций и финишировал пятым.

Первый этап ралли-марафона «ДАКАР» завершился победой Нассера Аль-Аттии. Катарец опередил ставшего вторым Себастьена Лёба. Замкнул тройку призёров спецучастка Мартин Прокоп. Четвёртый результат показал Лусио Альварес, Владимиру Васильеву не хватило до попадания в тройку всего шести с половиной минут. Интересный факт – все гонщики, финишировавшие в первой пятёрке, имеют опыт выступлений в классическом ралли.

Отдельно стоит обратить внимание на тот факт, что экипаж Васильева и Уперенко пропустил вперёд лишь тех участников, кто выступает на прототипах категории Т1+, которая появилась лишь в этом году. Эти автомобили имеют ряд существенных преимуществ над машинами категории Т1 – Владимир Васильев выступает на BMW, подготовленной именно по требованиям этого зачёта.

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня хороший уже спецучасток был – триста тридцать километров, настоящий нормальный марафонский день. Дюны были, потом была каменная триада, булыжники были – мама не горюй. Мы пробили два колеса и меняли их. Навигация была непростая, но в целом более-менее нормально день прошел. Песчаные участки напоминали ралли «Hail», а каменный триал – такого не было, прямо через эти валуны переваливаешься. Стартовали одиннадцатыми. Когда меняли колесо, нас Петрансель объехал. Потом на этом “триале” вставали, какая-то Ауди обошла. Мотоциклы попадали. Треки расходились, мы поехали по мотоциклетным следам – я думал мы вообще там не проедем. Дорожка раз и сузилась. Олег говорит: «Мы туда не пройдем». Проскреблись, в общем. Когда меняли второе колесо, нас догнал Сейдан, но потом он куда-то съехал, ехал за нами и пропал вообще. Да, мы видели Петранселя на Audi. Думали, он колесо меняет, а оказалось, его оторвало вообще. Впереди нас сегодня – либо машины зачёта Т1+, либо гибриды. Поэтому сравнивать нас с ними нельзя. Они сегодня мимо нас по камням проскочили – мы даже не заметили как! У нас дорожный просвет тридцать сантиметров, а у них – пятьдесят пять. У нас ход подвески 280 миллиметров, у них – 350 миллиметров. Колёса у них практически в два раза больше по объёму воздуха и так далее. Мы ехали, медленно переваливаясь с камешка на камешек – и при этом сумели финишировать в первой пятёрке! Почему ускорились под конец? Понимали, что проигрываем и решили ускориться. В общем – первый спецучасток прошёл нормально».

Первые боевые километры ралли «ДАКАР» стали камнем преткновения сразу для нескольких фаворитов. Первым неудачником гонки стал 14-кратный победитель ралли-марафона Стефан Петерансель – после отметки 120 километров француз ударился задним левым колесом о скалу и его багги Audi с гибридным приводом осталась без задней подвески. Два других пилота немецкой команды – Карлос Сайнс и Маттиас Экстрём – шли по трассе в группе лидеров почти до самого финиша, но в конце спецучастка откатились далеко назад в третий десяток.

Ещё одним неудачником первого дня стал Ясир Сейдан. Он занимал третью позицию, но за двадцать километров до финиша на его Mini сломался привод. Ясир и его штурман Алексей Кузьмич были вынуждены остановиться и потратить сорок минут на его замену.

РЕЗУЛЬТАТЫ>>>

ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА

Второй этап «Хаиль — Аль-Артавия» будет марафонским. После его завершения участники будут обслуживать свои автомобили самостоятельно без помощи механиков и используя лишь те запасные части, которые будут у них на борту машин. Протяжённость второго спецучастка составит 334 километра. Две трети завтрашней дистанции пройдут по пескам, ещё треть составят дюны, а остальную часть трассы составят грунтовые отрезки.