ДАКАР 2015: ВАСИЛЬЕВ / ЖИЛЬЦОВ В ТОП-5 !

| |

Кажется только вчера участники прибыли в Аргентину и начались административные и технические проверки, а сегодня уже финишный подиум, и всех снова встречает Буэнос-Айрес. 13 этапов пролетели как один день. На этом Дакаре было все: и пески, и высокогорье, и грязь, и нелюбимый гонщиками феш-феш. Был и Боливийский марафонский этап, когда спортсмены оставались без технической помощи. Погода преподносила сюрпризы: то град, то снег, то изнуряющая жара, то проливной дождь. Не исключением стал и заключительный этап гонки. Из-за ливня спецучасток 13-го этапа был сокращен со 174 км до 33 км. Поднявшись вчера на пятую строчку в турнирной таблице, Владимир Васильев и Константин Жильцов сумели удержать позицию. Поздравляем экипаж нашей команды с финишем и с почетным пятым местом в ралли-марафоне Дакар 2015!!!

Васильев Владимир: «Сегодня этап у нас отменили практически, сделал всего 33 км, поэтому получилась, так небольшая покатушка. Мы просто прокатились , не успели даже и разогреться. Да мы особо даже и не разогревались, потому что не было смысла. У нас в принципе позиция достаточно хорошая, а на 33 км всё равно ничего не сделаешь. Был дождик, мы мотоциклистов пропустили, они попали как раз в осень сильный ливень, и нас остановили. Поэтому мы 33 км проехали до дождя и ушли стороной, на финиш. Мы не попали в ливень, мотоциклисты попали в грязь большую, а мы просто её объехали уже по асфальту. Просто 33 прогулочных километра получилось.

А в целом по гонке — достаточно интересный был Дакар, изменили его конечно координально. Убрали пески практически все, чуть-чуть оставили, но добавили высокогорье. Высокогорье оказалось тяжело для здоровья, очень тяжело для организма проходить высотные отметки в «боевом» режиме. И голова болит-тещит, и для сердца тяжело, и вроде как и машине тоже не очень-то легко. В следующем году несомненно будем штурмовать Дакар еще раз!

Первой поздравляла естественно жена моя, потому что она и следит и я как только финишировал и включил телефон, сразу же ей позвонил. Поэтому первое поздравление было от семьи.

На финишном подиуме вручали призы за первые три места в нашем зачете, потом первые три места у грузовиков — все КАМАЗы были, потом пошли остальные машины и поэтому мы сразу за КАМАЗами фактически проехали подиум, российский флаг провезли. Было очень красиво!»

Константин Жильцов: «Мы в принципе предполагали, что сегодня могут изменить спецучасток, но всё равно вчера выспались, отдохнули, готовились к 13 этапу. Вчера еще Жан Марк устроил нам эмоциональную борьбу, запугивал. Готов был выкинуть из машины все что её утяжеляет, вплоть до штурмана. Но мы всё равно были готовы к этапу. И сегодня было 33 км на которых трудно было что-то решить, мы с самого начала атаковали и не особо переживали за то, что произойдет. Результат есть и я считаю что для нынешнего Дакара, для нынешнего состава участников, имен, фамилий, званий и регалий — 5 место это не просто победа, а даже больше чем победа. Даже x-raid не очень то и верил изначально, в том числе и Свен, в то, что мы попадем в 10-ку , но мы лишний раз доказали что наша победа на Кубке Мира в этом году не чистая случайность, а действительно заслуженная, соответствует нашему сегодняшнему уровню. Могу сказать, что 2 и 4 место это проигрыш, а 3 и 5 это победа для меня. Поэтому я считаю что мы достигли хорошего результата, в нас верят и мы уверены, в следующем году сделаем шаг вперед.

Ambiance during the Dakar 2015 Argentina Bolivia Chile, Stage 9 / Etape 9 — Iquique to Calama on January 13th 2015 at Iquique, Chile. Photo Florent Gooden / DPPI

Дакар в моем понимании, как человека который ездил и в Африке и тд, считаю что аргентинский Дакар теряет свою спортивную составляющую. Да много очень спецучастков, скоростных, раллийных, на которых выигрывают гонщики которые целый год занимаются только тем что гоняют в ралли а именно мастерство широкого профиля, где нужны и дюны и навигация и умение сохранить автомобиль, с каждым годом все меньше и меньше. Я считаю что нынешний Дакар был сложный в плане скоростной подготовки, технической подготовки, и простой в плане дюн и навигации. У нас были всякие проблемы технические и такие и сякие. Радостно то, что мы смогли для самих себя преодолеть все в полной уверенности, не сдаваясь и бороться до последнего, за что и получили достаточно приличный результат. Но на мой взгляд, если Дакар в следующем году не поменяет своей концепции и продолжит идти в том же направлении, то не очень здорово. Более того дорожные книги написаны совершенно безобразно, безопасность особенно. Кажется что организаторы немного «забили» на сам Дакар и больше нацелены на получение финансов. Абсолютно никого не интересует куда кто выедет, доедет или не доедет и чем все кончится, к сожалению. Но всё равно , готов ехать в следующем году. Хотя мне показалось что Кубок Мира для меня в этом году был гораздо сложнее чем сегодняшний Дакар.

В команде x-raid принято, что всегда на финише встречает Свен, поздравляет это некий имидж команды. Звонили все, поздравляли, больше всегда приятно когда звонят люди, которые действительно за нас болели, за нас переживали — родные, близкие и болельщики. Это всегда гораздо приятнее, чем сухая формальность. Когда мы открыли ящик с тушенкой , пошли открытые поздравления команды x-raid. За нас реально переживали, болели. Все очень дружелюбно нас в команде принимают, уважают как спортсменов, уважают как людей открытых и неважно что мы русские, нет абсолютно никакого антагонизма и вот это больше всего и радует! И Нассер и Терранова и все подошли, поздравили. Терранова вообще за нас переживал всю гонку и старался все возможным образом нас поддержать и помогать нам, особенно когда уже было понятно, что он не играет за лидерство. Он полностью был на нашей стороне. Самые симпатичные в команде это Терранова и Рони — его штурман. Они очень с нами сближены и дружелюбны. Все остальные из команды просто выполняют свою работу, хотя в принципе у нас со всеми хорошие отношения. Мы лишний раз смогли на этой гонке показать наше мастерство и в навигации и обыгрывали. Плюс на Дакаре на спец участках мы не сдавались и показали что у нас есть зубы, и опыт , и умение. К нам относятся с уважением, с опаской в какой-то степени и нам от этого только радостно, пусть боятся. Нас уже боятся, а в этом году мы еще показали, что нас надо бояться. Нас все очень поздравляли, и из разных команд приходили, в том числе из «тойоты» и Лавель тот же и Де Вилльерс и все. Все нас поздравили с хорошим пилотажем и хорошей навигацией, признали нас. Все признали, без ложной скромности, что в навигации «порвали» всех. К нам приходили, нас спрашивали что мы знаем, что умеем. Я горд, что мы продемонстрировали то, что можем и в плане навигации и Володя «показал зубы» и что на раллийных допах мы тоже можем атаковать! А отсутствие пробитых колес это подтверждение того что мы умеем чисто, аккуратно, быстро и корректно ехать по самым трудным трассам. С Нассером у нас теперь 1:1 и мы с ним об этом говорили, что мы выиграли Кубок Мира, ты выиграл Дакар — встретимся в следующем году. Думаю сможем состязаться на одном уровне в следующем году. Это конечно не просто, это большая работа и пока не понятно как. Сложится следующий год, но по итогам этого года могу сказать что мы очень эффективно выступили и считаю что не просто эффективно, а достойно уважения.»

Дакар 2015 завершился и остается только поздравить всех спортсменов, которые смогли добраться до финишного подиума, потому что эта гонка — всегда борьба с другими участниками, с природой и самим собой!