ДАКАР 2015:SS10 CALAMA-SALTA

| |

Сегодняшний день для всех четырех зачетов начался с длинного лиазона протяженностью в 385 км. Затем в 12:21 по местному времени первый автомобиль выехал на спецучасток. «Боевые» километры начались на высоте более 3500 метров на одном из крупнейших мировых солончаков Салинас-Грандес, который раскинулся между горными грядами Сьерра Пампа. После высокогорья гонщиков ожидала жесткая техничная трасса, на которой более сильные участники ралли-марафона могли увеличить преимущество. Не удалось спортсменам отдохнуть и на завершающем лиазоне, поскольку путь на бивуак лежал через Пасо-де-Л’Акау.

Владимир Васильев и Константин Жильцов вышли на старт 10 этапа четвертыми, а следом были и De Villiers, и Alrajhi , ехать перед ними, а точнее пытаться уехать совсем не просто. С отставанием от лидера на 9 минут 29 секунд наш экипаж показал двенадцатый результат.

Васильева Владимир: «Мы сегодня колесо пробили раз, меняли. На замену ушло минуты две, две с половиной. А под финиш 20 километров ехали без гидроусилителя, поэтому рулить было сложно. Руки болят. Плюс у нас сегодня ограничитель скорости сломался, хотели его включить, он никак не включался. Чуть штраф не заработали из-за него. На трассе дождя не было, он застал нас только на финише. Трасса была такая — жесткая. Всю дорогу, быстрые дорожки, дорожки, дорожки, и много промоин и ям. Дорожки скоростные, раллийные. Плюс сегодня высота была больше 4000 метров, даже 4500. Чувствуем себя нормально, видимо уже начинаем привыкать.»

VASILYEV Vladimir (Rus) Mini ambiance during the Dakar 2015 Argentina Bolivia Chile, Cars and Trucks Stage 10 / Autos Camions Etape 10, Calama to Salta on January 14th 2015 at Calama, Chile. Photo Florent Gooden / DPPI

Константин Жильцов: «Сегодня пробили колесо, меняли его и нас объехал Де Виллье. И дальше мы так и ехали. Под конец к нам Язид подъехал, потому что было 15 или 20 км ограничение скорости 50 км/ч по асфальту. У них просто поднастроено чуть лучше, а у нас было 47 км/ч примерно и более того в этот момент у нас вообще не работал ограничитель скорости и мы ехали так на глаз. И Де Виллье уехал и подъехал Язид. И в этот момент у нас начал «заканчиваться» гидроусилитель руля и за 15 км вообще перестал работать. Но мы финишировали, слава Богу что это под конец. Выяснилось, что течет рейка. Я бы не сказал, что сегодня было сложно с точки зрения навигации, было сложно с точки зрения написания книжки. Очень много ям, канав и промоин опасных, капитально опасных, которые были не прописаны и на одной из которых Нани Рома «заушился». Мы не видели как он перевернулся, но видели как он ходил всех останавливал. Визуально все в порядке, помощь не просил. Дождь нас застал только на лиазоне, на спецучастке мы под него не попали. Если мне память не изменяет, каждый год здесь на этом бивуаке – болото. Каждый раз когда сюда приезжаем идет дождь. Не знаю специально это или стечение обстоятельств и тем не менее сейчас опять дождь и опять вода.»

Поскольку незадолго до финиша первого автомобиля в Сальта начался жуткий ливень, организаторы вновь могут внести изменения в маршрут следующего этапа. А завтра экипажи ожидает дистанция в 520 км. Снова будет жестко и быстро!