Baja España Aragón: финиш в ТОП-5[:en]Baja España Aragón: finish in TOP-5

|

Орландо Терранова празднует триумф на бахе «Испания Арагон», Владимир Васильев финишировал пятым в «абсолюте».

Как и в прошлом году, исход борьбы за призовые места был определен на последнем скоростном участке гонки. Борьба за выход на подиум завершилась захватывающим финальным аккордом среди фаворитов, увы, но вчерашние «приключения» и сегодняшние потери времени из-за пробитого колеса и езды в пыльном шлейфе на узкой дороге не позволили экипажу россиян в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова ввязаться в разбор призовых мест, однако, им удалось финишировать в пятерке сильнейших.

В зачете «Внедорожники» аргентинец Орландо Терранова подтвердил свою доминирующую позицию. За рулем Mini John Cooper он установил лучшее время на южном спецучастке ралли, который экипажи проезжали утром, и стал вторым на завершающем спецучастке гонки — таким образом одержав свою первую победу на испанской бахе. Второе место на финише гонки занял «лучший среди испанцев» Хуан «Нани» Рома, его спурт с четвертой позиции и выигранный СУ-4 позволили завершить ралли на высокой ноте. Третье место записал на свой счет Якуб Пшигоньски, которому удалось опередить Мартина Прокопа и оставить его буквально в шаге от подиума. И оба они вышли на позиции лидеров в классификации Кубка мира из-за неудачи Владимира Васильева.

Владимир Васильев, пилот экипажа«Пытались сегодня отыграть, что могли, на две позиции удалось подняться. Остальных достать, естественно, не реально было. На втором спецучастке дня пробили второе за гонку колесо, поэтому потеряли «лишние» две минуты. Очень много ехали в пыли, догнали португальца Рамоса, который стартовал перед нами, и очень долго ехали в его пыли. Обгонять ходом там тяжело – пыльно, много острых камней. Километров, наверное, 30 он нас не пускал, правда, говорит, что не слышал сигнал Сентинель – у них стоят какие-то свои приборы и не проверишь, корректно они работают или нет. Он уже нас визуально заметил, когда пошли сериями обратные повороты. Увидел, что мы у него «на хвосте» сидим и пропустил. Но пустил уже поздно, у нас колесо было пробито. Пока мы ехали в пыльном шлейфе его уже камнями порезало, и оно просто взорвалось. Мы остановились, чтобы запаску установить, и Рамос нас опять объехал. Но мы его снова обогнали – он колесо пробил, а так бы неизвестно сколько снова шли бы в его пыли. Ходом не проехать было. Дороги там совсем не такие, чтобы обгонять, либо узко и камни, либо пыль столбом – нет таких мест, чтобы комфортно без сигналов приборов можно было бы разминуться. Так что, если человек сам не пустит – никого не обогнать».

Впереди еще четыре этапа Кубка мира ФИА по бахам, а все больше интригует развязкой борьба фаворитов за обладание заветным кубком, которая продолжится на следующем этапе в Венгрии – 16-е издание Hungarian Baja пройдет с 8 по 11 августа.[:en]

Orlando Terranova celebrates his triumph at Baja España Aragón, Vladimir Vasilyev finished the fifth in the overall standings.
As the last year, the result of the struggle for prizes was determined at the last special stage of the race. The fight for the podium ended with a fascinating final chord among the favorites, but yesterday’s «adventures» and today’s loss of time due to a punctured wheel and driving in a dusty train on a narrow road did not allow the crew of Russians Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov to get involved into it; however, they managed to finish in the top five.
The Argentine Orlando Terranova confirmed his dominant position in the Cars category. Behind the wheel of the Mini John Cooper he set the best time at the southern special stage of the rally that the crews drove through in the morning, and became the second at the final special stage of the race, thus winning his first Spanish Baja. The second place was taken by the “best among the Spaniards” Joan Nani Roma; his spurt from the fourth position and the won SS-4 allowed him to complete the rally in the top three. Jakub Przygonski secured the third place; he managed to outrun Martin Prokop and leave him just a step away from the podium. And both of them took the lead in the FIA World Cup classification due to Vladimir Vasilyev’s misfortune.
Vladimir Vasilyev, the crew driver, “We tried to play back what we could today, we managed to climb two positions. Of course, it was impossible to get the rest. At the second special stage of the day we punctured the second wheel during the race, so we lost the “extra” two minutes. We drove a lot in the dust, caught up with the Portuguese Ramos, who started before us, and drove in his dust for a very long time. Overtaking is hard there – it’s dusty, there’s a lot of sharp stones. He didn’t let us go about 30 kilometers, however, he says that he didn’t hear the Sentinel signal – they have some own devices and you won’t check whether they work correctly or not. He noticed us visually when there was a series of back corners. He saw that we were sitting on his “tail” and let us go. But it was too late, our wheel was punctured. While we were driving in a dusty train, it was cut by stones and just exploded. We stopped to mount the spare one, and Ramos drove us around. But we overtook him again – he punctured the wheel. The roads there are not for overtaking – either narrow with stones, or dusty; there are no such places, where you can pass each other without the signals. So, if a person doesn’t let you go, you won’t overtake anyone». 
 
There are four more rounds of the FIA World Cup for Cross-Country Bajas; the struggle of the favorites for the coveted Cup that will continue at the next race in Hungary is increasingly intriguing – the 16th edition of Hungarian Baja will take place from 8 to 11 August.