Баха Польши: Владимир Васильев продолжает атаковать

|

В Польше финишировал второй день Orlen Baja Poland, где лучшее время по итогам дня показал катарский пилот Нассер-Аль-Аттия. Российский экипаж под управлением Владимира Васильева, принимающий участие в данном этапе Кубка мира, поднялся на четвертую позицию абсолютного зачета.

Сегодняшний день для участников был разделен на две части – спецучасток длиной в 215 километров был заявлен дважды, с перерывом на непродолжительный сервис. Формат, больше похожий на классическое ралли, увел гонку в Дравско-Поморское воеводство – почти 100 километров от Щецина, где и началось автоспортивное утро для участников.

Дождь, заставший гонщиков еще в утреннем сервисе, наверняка спутал карты и заставил понервничать, оставив в раздумьях пилотов и инженеров о правильности выбора колес. Однако, к моменту старта на спецучастке к 8 утра, водяной душ прекратился и перестал отвлекать на себя внимание.

Разочарованием и неожиданностью стала новость о проблемах у одного из главных фаворитов гонки местного пилота Кшиштофа Холовчица – поляк пробил колесо и ему пришлось менять его прямо на скоростном спецучастке.

Экипаж G-Energy Team стартовал шестым, но смог улучшить свое положение и за 215 километров поднялся, обосновавшись на пятой позиции, уступив лидеру дня Нассеру- Аль-Аттии 9 минут 15 секунд. Основная борьба за секунды развернулась между первыми экипажами – Нассер Аль-Аттия и Якуб Пшигонски фактически играют в «свою» игру, не обращая внимание на соперников, ведь у них решается вопрос чемпионства. Пшигонски уступил лишь 22 секунды катарцу и отступать не собирается.

После тридцатиминутного сервиса эипажи вновь вернулись на ту же трассу, уже изрядно «вспаханную», с образовавшейся колеей. И тут вновь нервно вздрогнули все польские фанаты ралли-рейдов — сенсацией дня стал сход Кшиштова Холовчика по технической проблеме всего лишь в 70 километрах от старта спецучастка.

Быстрее Нассера Аль-Аттии на втором спецучастке не было, а вот его конкурента Якуба Пшигонски оттеснил Арон Домзала, финишировавший на второй позиции. Владимир Васильев с Константином Жильцовым показали отличный темп и стабильность, сохранив пятую позицию на спецучастке.

В итоге, благодаря сходу Холовчика, по итогам дня Васильев поднялся на четвертую позицию, общее отставание от лидера у него 16 минут, зато от третьего места российский экипаж отделяет всего 3 минуты 40 секунд, что обещает завтра волнительный день.

В воскресенье участникам предстоит преодолеть две секции по 2 повторяющихся спецучастка в каждой. Гонка завтра будет напоминать классическое ралли и спецучастки по 18 и 10 километров лишь дополнят картину.

ЦИТАТЫ:

После СУ2
Владимир Васильев, пилот: «Стартовали с шестой позиции, эта позиция в принципе комфортная и хорошая — и колея небольшая и следы от впереди идущих уже есть. Первым стартовал Кшиштов Холовчик, но он пробил колесо и проиграл достаточно прилично. За ним стартовали Пшигонски и Нассер — дали прикурить сегодня всем, между ними разница была 20 секунд! Молодцы! А мы ехали аккуратно, не спеша. По лесу было грязно ехать, поэтому мы немножко «сбросились». С утра на лиазоне был дождик, а на старте погода была уже нормальная, но грязи везде было очень много. Песчаные полигоны нормальные, а в лесу лужи, грязь, скользко — хорошая и рабочая трасса. Супер!»

Константин Жильцов, штурман: «Трасса по построению нам знакома — три типичных польских военных полигона, соединенные между собой. Очень много позиций, дорожная книга достаточно тяжелая, много дорожек, надо быть крайне внимательным. Наговорился сегодня, было достаточно тяжело. Плюс от того, что достаточно долго не ездили, выпали из этого режима. Провозился с книжкой до 3 часов утра, в 5-30 из гостиницы уехали. На спецучастке было все нормально, а как из машины вылезли, усталость накрыла».

После СУ3
Владимир Васильев, пилот: «На втором спецучастке сегодняшнего дня в конце пошел нормальный ливень, так зарядил, что дворники не успевали работать. А трасса после первого круга была уже убитая, была большая колея, ям острых очень много и мы не угадали с настройкой подвески — машина низковата, за счет этого все ямы, колею мы принимали защитой, животом — чиркались, бились, много на этом времени потеряли. Когда сильно пробивало — спине не очень было приятно, но ничего, вроде все нормально. У Холовчика что-то случилось, он ехал еле-еле, Домзала мимо нас пролетел, как сумасшедший, мы не собирались за ним гоняться, пропустили его. Хотя сегодня было не жарко, на финиш я приехал такой, что можно было выжимать всю одежду».

Константин Жильцов, штурман: «Второй спецучасток прошел более менее нормально, был он жестче, как мы и предполагали, поскольку после «железной дивизии» сильно разбита колея, чуть-чуть нас потрясло. Завтра будет день достаточно неприятный, потому что будут рванные куски с зоной нейтрализации, всё будет достаточно непредсказуемо».