Abu Dhabi Desert Challenge 2017

|

Объединенные Арабские Эмираты в течение месяца один за другим принимают сразу два подряд этапа – как спринтерскую Dubai International Baja (9-11 марта), так и марафонский Abu Dhabi Desert Challenge (1-6 апреля). А там и до Qatar Cross Country Rally (17-22 апреля) совсем немного осталось с Нассером Аль-Аттией за чемпионский титул.

В автомобильном зачете будущего Abu Dhabi Desert Challenge заявки подали 39 экипажей – примерно на четверть больше, чем тремя неделями ранее в Дубае. На этот раз список открывает Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive), за ним следуют Халид Аль-Кассими (на этот раз получивший в свое распоряжение новейший Peugeot 3008 DKR), Владимир Васильев (Mini All4 Racing), лидер Кубка мира Арон Домжала (Toyota Hilux Overdrive), Мирослав Заплетал (Hummer H3 Evo)… Небольшим сюрпризом стало появление Мартина Прокопа на Ford F150 Evo – ведь многие сходились во мнении, что чех больше нацелен на выступления в WRC.

Заметно расширился состав команды X-raid, которая на этот раз будет представлена сразу тремя экипажами на Mini All4 Racing – американца Брайса Мензиса (наконец-то завершившего реабилитацию после операции на сломанной плечевой кости), катарца Мохаммеда Абу-Иссы (бывший квадроциклист интенсивно накапливает опыт выступлений на автомобиле) и немца Стефана Шотта. Неплохая компания собралась в зачете группы Т3 – сразу шесть экипажей на легких багги Polaris, включая украинца Вадима Притуляка (который по-прежнему будет стартовать «соло», без штурмана), в отличном стиле выигравшего недавнюю Dubai International Baja.

Маршрут, как обычно, выглядит сбалансированно – пять СУ, общая протяженность 1324,72 км. При этом дистанция каждого допа составляет от 220 до 290 км, и они в той или иной степени «перекрываются» между собой. Кроме того, перед основной гонкой запланирован пролог, который выполнит роль квалификации.

Экипаж команды G-Energy Team не новички на данной гонке, штурман команды Константин Жильцоы поделился воспоминаниями и отметил специфику данного ралли-рейда:

Константин Жильцов: «Настроение отличное потому, что мы, в очередной раз, приехали на одну из своих любимых гонок. Я считаю, что для Кубка Мира и для ралли-рейдов – это одна из самых интересных гонок. В частности, это касается песков, потому что здесь 95% трассы проложено именно по дюнам, по пескам – интересно, красиво. И это огромная тренировка для тех, кто хочет научиться ездить по дюнам, тем более, что эту гонку любим не только мы, но и ещё достаточно большое количество спортсменов. Здесь обычно всегда собирается хороший и интересный состав специалистов в езде по дюнам: в этом году, в том числе, Насер, Аль-Касими, и другие ребята которые здесь живут. Они знают этот песок, наверное, съели его не один пуд, поэтому им проще. А нам интереснее в плане борьбы, и в плане собственного развития. Поэтому мы ожидаем от гонки, в первую очередь: снова «вкатиться» в летний сезон после зимы, и будем надеяться на то, что у нас получится хороший результат. У нас есть технические новшества в автомобиле, которые мы должны здесь протестировать и проверить. Эта гонка сама по себе интересна. Она должна быть на концентрацию внимания, тут нельзя расслабляться, потому что дюны достаточно коварны и наша прошлогодняя история это подтверждает. Поэтому здесь нужно быть все время в тонусе и все время следить за дорогой, уметь ее читать и понимать, для того чтобы не попасть либо в какую-то ловушку, либо не спрыгнуть в какой-нибудь овраг. Гонка интересная, будем надеяться, что она для нас пройдёт удачно.Дюны Мавритании, где мы были недавно, и дюны Абу-Даби, на мой взгляд, различаются по самому песку. Дело в том, что в Мавритании могут быть не настолько высокие огромные дюны как в Дубае, но песок гораздо мягче и более зыбучий. По нему гораздо сложнее ехать, и самое главное, что он постоянно меняет свою консистенцию! То есть может быть даже цвет песка совершенно одинаков, но в одном месте можно по нему, как по жёсткому, совершенно спокойно бежать, а в другом месте — провалиться по пояс. Вот это коварные Мавританские пески. В Дубае они все таки более ритмичные, образно говоря. То есть, к примеру, если он белый, то весь белый одинаковой плотности. Жёлтый – значит другой характеристики. Но это в какой-то степени проще. А с другой стороны здесь надутые «острые» пески, которые могут быть совершенной неожиданностью. Самое главное такие ступеньки могут быть очень высокими, можно чуть ли не по сто метров ехать вниз. Ещё есть некоторая особенность, когда ты целый день ездишь по песчаным дорогам: все время эти все «газ-тормоз-газ-тормоз» раскачки — сложно, особенно штурманам, потому что водитель хотя бы держится за руль. Экипажам приходится достаточно часто сбрасывать ход, потому что за дюной может оказаться совершенно непредвиденная история. Это раскачивание вверх-вниз и снова вверх-вниз – это, как правило, серьёзная нагрузка на вестибулярный аппарат и плюс жара накладывает свой отпечаток. Если по-честному, тут иногда приходится даже брать с собой медикаменты. Сейчас тепло и хорошо, сильной жары пока нет, либо мы ее еще не ощущаем. Но, мне кажется, что пока не очень жарко. Накануне прошли достаточно сильные дожди — песок ещё не совсем нагрелся. Пока не жарко и достаточно комфортно.»