Командная тактика достойная учебников!
Команда VRT красиво завершила сезон 2024. На финальном этапе ралли «Выборг» экипажи команды забрали «золото» и «серебро» гонки.
Это первый полноценный сезон в высшей гоночной серии дисциплины ралли для лидера команды Владимира Васильева. Посвятив почти десять лет автоспорту, он успел достичь максимальных высот в дисциплине ралли-рейды, став заслуженным мастером спорта России.
Не секрет, что интерес к ралли у Владимира появился, глядя на пилотов мирового уровня, чья скорость в ралли-рейдах увеличилась после получения навыков пилотирования по стенограмме. Попробовав себя в классическом ралли, команда включила эту дисциплину в календарь выступлений. На сегодняшний день команда VRT – сильнейшая команда страны с современным автопарком раллийных автомобилей топовой подготовки и полным спектром обслуживания. Лучшие инженеры, самая современная техническая база дает возможность участия для тех, кто стремиться к высоким результатам и качественному обслуживанию. Директор команды Андрей Жигунов всю жизнь посвятил этому спорту и знает все нюансы, а его тренерская работа помогла Владимиру Васильеву в первый полноценный раллийный сезон стать обладателем Кубка страны.
На ралли Выборг команда подошла к подготовке основательно: многодневные тесты, отладка инженерных решений, шинная тактика и часы наката вкупе со стенограммными тренировками. Задача одна: приехать первыми. К финалу, который был перенесен с сентября на октябрь, положение в итоговой классификации среди пилотов и штурманов давало шанс VRT на чемпионство при определенных условиях. Чтобы получить максимум очков, лидер серии Клим Гаврилов должен был финишировать не ниже пятого места в «абсолюте» по итогам ралли, а Владимир Васильев выиграть гонку.
VRT выставило на эту гонку несколько экипажей, зрители могли наблюдать за красивым пилотирования не только Васильева, но и легенды российского ралли Андрея Жигунова. Несмотря на отсутствие постоянных выездов на гонки в качестве пилота, Андрей показал как надо ездить и что такое умелое пилотирование – его результаты на спецучастках на первых позициях в топ-3» говорили сами за себя. Вишенкой на торте стало выполнение командной тактики: на финальном спецучастке гонки Андрей передал перехваченное в субботу лидерство гонки Владимиру Васильеву, уступив 0,1 секунду! Фантастический расчет и везение! Таким образом VRT показало не только стабильный результат, провело великолепную командную тактику, отработало все поставленные задачи и заложило основу для участия в следующем сезоне, снова поставив цель!
В отличие от прошлого года, когда “Выборг” решал судьбу титулов только в половине зачетов, на этот раз никому не удалось стать чемпионом досрочно. В каждой из четырех категорий шансы на чемпионство сохранили по два претендента. Перенос финальной гонки, само собой, не повлиял на количество очков у того или иного спортсмена — но повлиял на предстартовые расклады. Явка на ноябрьскую гонку оказалось заметно ниже, чем на октябрьскую — 18 экипажей против 63-х в прошлом году. Что упрощало задачу лидерам чемпионата. К примеру, Дмитрию Рябову, чтобы гарантировать себе титул в R3, было достаточно финиша на 5-м месте. А на старт ралли “Выборг” в этой категории вышло всего четыре участника. И для победы в чемпионате достаточно было просто финишировать.
Таким образом, экипажи, лидировавшие в своих зачетах, могли проводить гонку сравнительно спокойно — сражаться за доли секунды от них не требовалось. Тем не менее, ни у кого из них не получилось провести гонку чисто. К примеру, Клим Гаврилов на первом же спецучастке озадачил своих болельщиков, совершив экскурсию за пределы трассы, уступив лучшему времени 45 секунд и оказавшись лишь на седьмом месте абсолюта (которого для чемпионства было мало). После этого, впрочем, петербуржец болельщиков уже не пугал — к концу первого дня гонки выбрался на третье место и остался на нем до финиша. В ралли у Гаврилова получилось сделать то, чего не удалось добиться в кольцевых гонках. В самом престижном кольцевом кузовном классе Клим за четыре сезона смог стать только вице-чемпионом, а в ралли взял титул в абсолюте со второй попытки. Для штурмана Кирилла Еникеева чемпионство этого года также стало дебютным.
Владимир Васильев и Евгений Загороднюк стали в этом сезоне вице-чемпионами страны. В планах новые раллийные баталии нового сезона!