Ралли «Шелковый путь 2023: Экватор гонки пройден!
Изнурительный и сложный четвертый этап хорошо закалил боевой настрой экипажа VRT Владимира Васильева/Олега Уперенко, добавив силы, спортивного азарта и энергии. Пятый гоночный день ралли «Шелковый путь 2023» показался экипажу значительно более легким по спортивному аспекту, и по результатам стал успешным, так как укрепил лидерство в гонке.
Подготовленный организаторами маршрут из Оренбурга в Самару ознаменовал собой экватор гонки. Общий пройденный километраж гонки перевалил за половину и составил 2737 км. Спецучасток пятого гоночного дня составил 227 км и прошел преимущественно по грунтовым и полевым дорожкам, техничным и скоростным.
Владимир Васильев: «По сложности день был гораздо легче, чем накануне. Прямые дорожки, достаточно быстрая трасса, хотя были и овраги, бугры и другие сложности. Наша средняя скорость составила 104 км/ч. Пролетели дистанцию на одном дыхании, если бы не досадные обгоны в пыли. Главная сложность сегодня была именно в них. В итоге, мы потеряли немало времени. Дважды упирались в грузовики – сначала догнали КАМАЗ, и очень долго шли в его пыли, звонили через систему «Сентинель», потом воспользовались ошибкой экипажа в навигации и вырвались вперед. Потом оказались за МАЗом Вязовича. Вновь ехали в его пыли, было очень рискованно, но он тоже нас не пропускал. На прямике за счет разницы в максимальных скоростях нам удалось с трудом, по полю бочком их обойти. Это было за 20 км до финиша, и в итоге мы втроем финишировали в минуте друг за другом».
Протокол генеральной классификации в лидирующей группе не претерпел серьезных изменений. Владимир Васильев удерживает первую позицию, соперник по категории Т1 – Андрей Рудской проиграл ему еще 11 минут, а среди грузовиков ближе всего к лидеру Сергей Вязович.
12 июля участников ждет шестой этап гонки из Самары в Саратов. На этапе общей дистанцией 622 км предусмотрены два спецучастка – 136 км и 126 км соответственно. Маршрут проложен вдоль полей, по сельскохозяйственным угодьям. Роуд бук этапа предусматривает частые смены курса, трёхмерные дороги со спусками и подъемами в поймах мелких рек, много балок и оврагов, заполненных водой.