Баха ТИХИЙ ДОН: день до финиша
Баха «Тихий Дон» проходит в эти выходные на юге России.
В четверг на аэродроме «Вешенский» прошли тестовые заезды в преддверии старта бахи «Тихий Дон». Станица Вешенская встретила участников дождем и усложнившимися дорожными условиями. И без того тяжелые пески обеспечили глубокую колею и сложную проходимость для всех экипажей гонки.
Торжественный старт Бахи «Тихий Дон» прошел в пятнице на аэродроме «Вешенский», откуда экипажи стартовали на короткий спецучасток – пролог. На старт выехали 34 экипажа в 5 зачетах: абсолют, Т2, Т3, R, Т4. По результатам пролога Владимир Васильев занял пятое место, а первая «десятка» финишировавших смогла выбрать стартовые позиции на субботний этап. Соперник команды VRT Денис Кротов прекратил борьбу по техническим причинам и вернулся в Москву, поэтому шансы у нашей команды на досрочное чемпионство для пилота уже на этой гонке высоки.
Во второй гоночный день пилоты этапа чемпионата России по ралли-рейдам преодолевали два скоростных спецучастка общей протяженностью 247 км. Приключений на этот день хватило всем! Песчаные дороги шолоховского района после прошедших дождей быстро откликались на движение спортивной техники, оставляя глубокую и мягкую колею, в которой увязали соперники. Внедорожники стартовали первыми, а грузовой зачет пустили лишь спустя час ожидания. И не зря! Дорога через лес довольно узкая и возможности обогнать, а тем более обогнать по колее непросто даже грузовикам! Ко второму прохождению пропали лужи и сравнялись ямы, а броды превратились в грязевые потоки. Техника на бивуак приезжала в неузнаваемом виде и механики отмывали спортивные автомобили по полчаса и больше.
Приключения были и невеселые:
Экипаж №241 Игоря Богородского и Андрей Кривохатько во время прохождения третьего спецучастка сообщил руководителю гонки о возгорании автомобиля.
Баха стала первым масштабным соревнованием для участников из Белореченска. К сожалению, Polaris RZR 1000 не уцелел. Экипажу пришлось завершить своё участие в Бахе «Тихий Дон», с ними, кстати, все в порядке. Два экипажа МАЗ тоже столкнулись с трудностями. «У обоих наших пилотов технические проблемы, рассказал пилот Виталий Мурылев, — у Вишневского — турбина, мы остановились, отдали ему свою. У Вязовича, возможно, кардан. Помочь на месте не смогли, команда будет ждать экипаж на бивуаке, они уже выехали».
Проехав 5 километров от старта второго спецучастка, встал автомобиль Бориса Гадасина. В бивуак G-Force T-3GF вернулся уже на «галстуке». Но техсход пилот не объявил.
«Мы сегодня отдохнём и завтра поедем, сообщил Борис Гадасин, — У нас были ресурсные испытания мотора. Этот мотор прошёл у нас ралли-марафон «Дакар», прошёл все этапы Чемпионата и Кубка России. У нас была задача — проверить, сколько километров боевого хода выдержит. Вот вчера у него была «лебединая песня». 5 км мы проехали — «кулак дружбы».
Владимир Васильев и Олег Уперенко уверено держались в лидерах, сохраняя приличный отрыв от преследователей:
«Первыми, когда ехали было много луж, а на втором проходе не было ни одной, кроме брода. Зато на песчаной части КАМАЗы и МАЗы разрыли жестко. Стало понятно, где идет трек, но для машины было непросто. Грузовики прямо по треку не едут, они прицелились и по направлению…Я особо не люблю ехать по следам грузовиков, но тут смотрю – «подрезочка» маленькая. Сойдет! А там пенёк! А они, видать, его еще подрыли, закидали песком – и нет колеса за 20 км до финиша! Меняли долго! В песке пока подняли, пока нашли что откручивать – все залеплено наглухо. Потеряли пару минут!».
Завтра финальный день и спецучасток протяженностью 130 километров, который спортсмены пройдут дважды!