ДАКАР-2014: НОВЫЙ ДЕНЬ И НОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ!

| |

Второй день марафона участники начали с протяженного лиазона в 304 км, после которого поочередно стартовали на спецучастке дистанцией 433 км.

В спортивном меню дня после вчерашнего 100% ралли, появились первые дюны, которые имели свои особенности. Во-первых, в цвете, который вместо привычных песчаных оттенков был серым, а во вторых в очень вязкой консистенции песка. Кроме того, как и на первом этапе, сильная пыль серьезно затрудняла гонщикам жизнь.

Первую половину допа экипажи прошли с высокой средней скоростью – более 100-120 км/ч. Однако, проносясь среди камней и скалистых отрезков, с трудом удавалось избежать проколов в колесах. Многие теряли здесь все запаски. Дальше в ход пошла работа штурмана и мастерство пилота в пересечении коварного отрезка дюн.

Владимир Васильев/Виталий Евтехов прошли этап без ошибок в навигации, но техническая поломка отрицательно повлияла на результат: 22-е на этапе и 19-е в общем зачете после двух дней.

Виталий Евтехов: «Сегодняшний день стал очень интенсивным по нагрузке. В начале спецучастка были техничные грейдерные отрезки, там мы пробили одно колесо, а с 320 км пошли тяжелые пески. У нас срезало задний привод, разбирали, меняли полчаса. По навигации не было особых сложностей, отработали хорошо».

Виталий Евтехов: «Сегодняшний день стал очень интенсивным по нагрузке. В начале спецучастка были техничные грейдерные отрезки, там мы пробили одно колесо, а с 320 км пошли тяжелые пески. У нас срезало задний привод, разбирали, меняли полчаса. По навигации не было особых сложностей, отработали хорошо».

Владимир Васильев: «У нас на трассе сегодня чуть было не произошел серьезный инцидент. В одном из опасных участков узкой дороги, по траектории напоминающей бобслейный желоб, стоял квадроцилист без включенного Сентинеля. Визуально его не было видно, поэтому вылетев в его направлении, нам просто чудом, по самому краю дороги, удалось его объехать».

День закончился победой Стефана Петранселя на MINI, который принес первую победу команде X-Raid и возглавил зачет внедорожников. В тройке лидеров оказались также Карлос Сайнс на Багги SMG (+ 46 секунд) и Жениель Де Виллье (+5,5 минут).

Позиционная борьба постепенно набирает обороты, потому третий день будет иметь важное значение. Характер трассы предстоящего спецучастка дистанцией 301 км имеет смешанный тип покрытий, серьезные перепады высот, опасные спуски и крутые подъемы, поэтому и техника, и пилоты пройдут серьезную проверку на прочность!

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 2:

1. S. Peterhansel (FRA) / J.-P. Cottret (FRA) MINI ALL4 Racing – 3h 52m 05s

2. C. Sainz (ESP) / T. Gottschalk (GER) Buggy – 3h 52m 51s

3. G. de Villiers (ZAF) / D. von Zitzewitz (GER) Toyota – 3h 57m 39s

4. N. Roma (ESP) / M. Périn (FRA) MINI ALL4 Racing – 3h 59m 30s

5. N. Al-Attiyah (QAT) / L. Cruz (ESP) MINI ALL4 Racing – 3h 59m 49s

6. O. Terranova (ARG) / P. Fiúza (POR) MINI ALL4 Racing – 4h 04m 46s

13. K. Holowczyc (POL) / K. Zhiltsov (RUS) MINI ALL4 Racing – 4h 29m 13s

14. F. Villagra (ARG) / J. P. Companc (ARG) MINI ALL4 Racing – 4h 29m 37s

18. M. Kaczmarski (POL) / F. Palmeiro (POR) MINI ALL4 Racing – 4h 43m 33s

22. V. Vasilyev (RUS) / V. Yevtyekhov (UKR) MINI ALL4 Racing – 4h 54m 37s

АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ после ЭТАПА 2:

1. S. Peterhansel (FRA) / J.-P. Cottret (FRA) MINI ALL4 Racing – 6h 17m 02s

2. C. Sainz (ESP) / T. Gottschalk (GER) Buggy – 6h 17m 30s

3. N. Al-Attiyah (QAT) / L. Cruz (ESP) MINI ALL4 Racing – 6h 21m 12s

4. N. Roma (ESP) / M. Périn (FRA) MINI ALL4 Racing – 6h 21m 21s

5. O. Terranova (ARG) / P. Fiúza (POR) MINI ALL4 Racing – 6h 25m 33s

9. K. Holowczyc (POL) / K. Zhiltsov (RUS) MINI ALL4 Racing – 6h 54m 10s

12. F. Villagra (ARG) / J. P. Companc (ARG) MINI ALL4 Racing – 6h 56m 22s

16. M. Kaczmarski (POL) / F. Palmeiro (POR) MINI ALL4 Racing – 7h 16m 32s

19. V. Vasilyev (RUS) / V. Yevtyekhov (UKR) MINI ALL4 Racing – 7h 23m 13s