«ДАКАР-2019»: Технический сход[:en]DAKAR 2019: That’s all…

|

СУ-3 |  Сан Хуан Де Маркона — Арекипа  | Дата: 09.01.2019 | (GMT -5)
Спецучасток: 331 км  |  
Общая дистанция: 798 км | Лиазон: 467 км

В среду, 9 января, на ралли-марафоне «ДАКАР-2019» караван участников двигался по маршруту из Сан-Хуан-де-Марконы в Арекипу, общая протяженность этапа составила 798 километров (467 километров лиазонов и 331 километр скоростной дистанции).

Экипаж G-Energy , пилотируемый Владимиром Васильевым, остановился на 65 км скоростной дистанции. На протяжении многих часов была доступна лишь информация, что с экипажем все в порядке и имеются технические проблемы. Лишь спустя 12 часов, после прибытия экипажа на бивуак стало ясно, почему фамилии Васильева и Жильцова отсутствуют в списке на старт на четвертый этап.

Жан-Марк Фортин, руководитель компании «Overdrive Racing», которая обслуживает Toyota экипажа G-Energy Team: «Ситуация такая: примерно на 65-м километре появился шум сзади в трансмиссии. Сначала  проверили раздаточную коробку и коробку передач, но потом определили что проблема в заднем дифференциале. Мы пока не разобрались от чего такое могло произойти. Экипаж Васильева и Жильцова не поехал дальше по спецучастку, а съехал по гравию на асфальт на 70-м километре. К сожалению, гонка для них закончена, потому что организаторы не позволяют им стартовать дальше. Это очень расстраивает. Всё…»

Роман Кузьмин, заместитель генерального директора компании «Газпромнефть – смазочные материалы» по операционному маркетингу: «Мы сожалеем, что наша команда сошла с дистанции. Однако «Дакар» тем и интересен, что даже самые сильные гонщики, имеющие все шансы на победу, часто совершенно внезапно прекращают гонку по техническим причинам. Несмотря на завершение выступления G-Energy Team мы продолжаем нашу программу испытания продукции G-Energy на «Дакаре-2019». Мобильная лаборатория компании «Газпромнефть – смазочные материалы» двигается вместе с гоночным караваном, после каждого этапа отслеживая состояние масел G-Energy, залитых в автомобили команды МАЗ-СПОРТавто».

В прошлом году именно этот спецучасток стал причиной схода для квадроцкилиста Сергея Карякина – здесь он повредил руку, в этом году  до финиша СУ3 не дохали 15 внедорожников, включая опытных и быстрых пилотов, таких как Карлос Сайнс, Владимир Васильев, Робби Гордон, Марко Пиана и другие…

Арекипа – второй по численности населения город Перу, расположенный у подножия вулкана Мисти. И, хотя специальный участок начинался в другом месте, болельщики увидели настоящую разрушительную силу, прошедшуюся по составу участников и перевернувшую с ног на голову классификации в каждом из спортивных зачетов.

К данному моменту третий этап – это самые сложные трассы, которые показал «ДАКАР» своим участникам. Добавим к этому утомительную дорогу по «перегону» — путь от финиша спецучастка до бивуака в Арекипе всего 440 километров, но они проложены по узкому и извилистому горному серпантину, где средняя скорость не превышает 40 км/ч. В то время как в Москве начинается рабочий день, экипажи только прибывают на бивуак, чтобы передать автомобили в руки сервисных команд и отдохнуть до начала следующего этапа.

На данной иллюстрации видно, как менялась скорость преодоления СУ у многих участников  первой половине скоростной дистанции.

Сегодня участники соревнований уехали далеко на север, в районы Дуна-Гранде и Дуна-Аргентина около Сан-Хуан-де-Маркона, затем маршрут поднялся выше 2000 м над уровнем моря в регионе Кобрепампа, где начались участки со сложнейшей навигацией. Позже, в третьей части спецучастка добавились секции по «феш-фешу», которые чередовались с быстрыми отрезками и ездой по дюнам Акари, где были проверены навыки пилотов по управлению автомобилями в условиях чередующихся вязких покрытий.

Старт на третьем скоростном участке был ранним для мотоциклов и квадроциклов — они вышли на трек уже в 5:40. Для внедорожников и грузовиков был дан смешанный старт, первые машины на трассе появились в 7:40 утра. Быстрейшим сегодня стал «мистер Дакар» Стефан Петрансель, преодолевший 331 километр по пескам и гравию за 3 часа 54 минуты и записавший на свой счет 75-й выигранный этап на «ДАКАРе».

Третий спецучасток, также как и второй, сочетал в себе разные покрытия, преимущественно песок и гравий. Первые дюны начались после 70 километра, после чего снова началась езда курсом, но уже можно было иметь привязку и видеть трек. На маршруте третьего спецучастка после этого появились опасные места — русла рек и триальные связки с большими камнями, вход и выход в эту зону был отмечен в дорожной книге знаками повышенной опасности. Далее начиналась зона нейтрализации. Кстати, в этом году появилось нововведение – автоматическая нейтрализация, когда процесс происходит через прибор GPS без прямого участия судей в процессе, геопозиционирование отображает выезд на асфальт, а дальше должна сработать автоматика. Проще говоря,  в случае введения нейтрализации прибор показывает экипажу, что секундомер «не идёт» и экипаж едет в «дорожном режиме», а после прибор «берет» точку, с которой продолжается спецучасток, и старт второй части осуществляется с момента взятия точки.

После зоны нейтрализации выход побережье океана, где началась зона мягкого, но коварного песка — там машины не смогли набирать скорость, увязая колесами в рыхлом покрытии. Те, кто смог преодолеть эти зоны выходили на финишную прямую и дальше их ждал безумно утомительный лиазон до бивуака.

Классификация «Внедорожников» претерпела немало изменений: у Жиниэля де Вильерса и Карлоса Сайнса возникли проблемы, а занявший второе место Нассер Аль-Аттия получил лидерство в классификации после трех этапов. Вчерашний победитель, Себастьян Леб, финишировал в более чем 42 минутах позади.

 

SPÉCIALE N°3MOTOQUADAUTOSXSCAMION
1ER DÉPART [GMT -5]05:4005:4007:4407:4407:44
Nombre De Concurrents
DÉPART13425953038
PARTIS13324943036
CP 112923923037
CP 212022902927
CP 312823932933
ARRIVÉE12423802626

 

 

Результаты СУ-2:

 

 

1(17)304 — STEPHANE PETERHANSEL (FRA)MINI08:56:00(17)3h54m31s(1)
2(11)301 — NASSER AL-ATTIYAH (QAT)TOYOTA08:44:00(11)+00:03:26(2)
3(13)303 — JAKUB PRZYGONSKI (POL)MINI08:48:00(13)+00:11:47(3)
4(5)314 — YAZEED AL RAJHI (SAU)MINI08:27:00(5)+00:12:50(4)
5(2)307 — NANI ROMA (ESP)MINI08:18:00(2)+00:18:12(5)
6(6)308 — CYRIL DESPRES (FRA)MINI08:30:00(6)+00:28:04(6)
7(3)309 — BERNHARD TEN BRINKE (NLD)TOYOTA08:21:00(3)+00:31:45(7)
8(14)327 — ARON DOMZALA (POL)TOYOTA08:50:00(14)+00:33:16(8)
9(12)305 — MARTIN PROKOP (CZE)FORD08:46:00(12)+00:34:39(9)
10(16)330 — BENEDIKTAS VANAGAS (LTU)TOYOTA08:54:00(16)+00:39:24(10)

 

 [:en]SS-3 | San Juan de Marcona – Arequipa | Date: 09.01.2019 | (GMT-5)
Special stage: 331 km | Total distance: 798 km | Liaison: 467 km

On Wednesday, 9 January, DAKAR 2019 participants caravan moved from San Juan de Marcona to Arequipa; the special stage total distance was 798 kilometers (467 kilometers of liaisons and 331 competitive kilometers). The G-Energy team crew of Vladimir Vasilyev stopped at 65th km of competitive distance. For many hours the only available information was that the crew was fine and there were technical problems. 12 hours later, when the crew arrived at the bivouac, it became clear why the names of Vasilyev and Zhiltsov are absent on the fourth stage starting list.

Jean-Marc Fortin, Head of Overdrive Racing that serves the Toyota of the G-Energy Team crew, “The situation is this: at about 65th kilometer a noise appeared in the rear of the transmission. First, we checked the transfer case and gearbox, but then we determined that the problem was in the rear differential. We haven’t yet figured out why this could happen. The crew of Vasilyev and Zhiltsov didn’t go further along the special stage, but slid down the gravel onto the asphalt at the 70th kilometer. Unfortunately, the race is over for them, because the organizers don’t let them start further. It’s very frustrating. That’s all…”

Roman Kuzmin, Gazpromneft – Lubricants Deputy General Director for operational marketing, “We regret that our team retired and lost the opportunity to make an effective finish. However DAKAR is interesting in that even the strongest drivers, who have every chance to win, often stop the race for technical reasons quite suddenly. Despite the completion of the G-Energy Team performance, we continue our program of testing G-Energy products at DAKAR 2019. The Gazpromneft – Lubricants mobile laboratory moves along with a racing caravan, monitoring the condition of G-Energy oils poured into the MAZ-SPORTauto team vehicles after each stage”.

Last year this special stage was the retirement cause for the quadrocyclist Sergey Karjakin –he injured his arm here; this year 15 off-road vehicles did not reach the SS-3 finish line, including experienced and fast drivers such as Carlos Sainz, Vladimir Vasilyev, Robby Gordon, Marco Piana and others…

Arequipa is the second most populated city of Peru, located at the foot of the Misti volcano. And although the special stage started in a different place, the fans saw a real destructive force that passed through the list of participants and turned the classification upside down in each of the sports categories. By this time the third stage tracks are the most difficult ones that DAKAR has shown to its participants. Add to this exhausting road on the liaison – the way from the special stage finish to the bivouac in Arequipa is only 440 kilometers, but they are laid along a narrow and winding mountain road, where the average speed does not exceed 40 km/h. While in Moscow the working day begins, the crews only arrive at the bivouac to transfer the cars to the service teams and rest until the next stage start.

Today competitors have gone far north to the Duna Grande and Duna Argentina areas near San Juan de Marcona, then the route rose above 2,000 meters above sea level in the Cobrepampa region, where sections with difficult navigation began. Later in the third part of the special stage sections on fesh-fesh were added that alternated with fast stretches and driving along the Acari Dunes, where the skills of driving under alternating viscous surfaces conditions were tested. The third special stage start was early for motorcycles and quads – they went to the track at 5.40 am. There was a mixed start for cars and trucks, the first vehicles on the track appeared at 7.40 am. Stephane Peterhansel, “Mr. Dakar”, was the fastest; he covered 331 kilometers in sand and gravel in 3 hours and 54 minutes and won the 75th DAKAR stage.

The third special stage, as well as the second one, combined various surfaces, mainly sand and gravel. There were dangerous places on the route – riverbeds and trial junctions with large stones, the entrance and exit to this zone were marked in the road book with signs of increased danger. The neutralization zone began further. By the way, this year there was an innovation – automatic neutralization, when the process takes place through a GPS device without the direct participation of judges in it, geo-tagging displays the exit to the asphalt, and then automatic equipment should work. In other words, in the case of the neutralization introduction the device shows the crew that the stopwatch does not work and the crew travels in “road mode”; then the device “takes” the point from which the special stage continues, and the second part starts from the moment it is taken.

After the neutralization zone there was the exit to the ocean coast, where the area of soft but treacherous sand began – the vehicles could not pick up speed there, getting stuck in a loose surface. Those who were able to overcome these zones went to the final straight, and then they had to pass the exhausting liaison to the bivouac. The Cars classification has undergone many changes: Giniel de Villiers and Carlos Sainz had problems, and runner-up Nasser Al-Attiyah took the lead in the classification after three stages. Yesterday’s winner, Sebastien Loeb, finished more than 42 minutes behind.