Владимир Васильев: возвращение на «ДАКАР»[:en]Vladimir Vasilyev: return and start at DAKAR 2019

|

Команда G-Energy Team в составе пилота Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова прибыла в Лиму, столицу Перу, где возьмет старт 41-й по счету «Дакар – 2019».

День на акклиматизацию и отдых после продолжительного перелета и уже надо приступать к работе. В этом году экипаж будет бороться за очки в легендарной гонке на автомобиле Toyota Hilux, подготовленный, пожалуй, лучшей гоночной командой Европы Overdrive Racing, доверие которой оказывают топ-пилоты мира. В течение прошлого года у экипажа было несколько стартов на этапах Кубка Мира на данной технике и на изучение особенностей пилотирования «тойоты» пилот, и штурман имели достаточно времени.

Мощный восьмицилиндровый бензиновый двигатель «тойоты», объёмом в 5 литров и  мощностью в 350 лошадиных сил позволяет развивать высокую скорость, что дает возможность составить конкуренцию топовым экипажам в зачете внедорожников, тем более, когда за рулем заслуженные мастера спорта России.  Из ярких достижений, отмеченных на ралли-марафонах «Дакар», Владимир Васильев имеет победу на спецучастке и пятое место в «абсолютном» зачете в классификации 2015 года, при том, что первый старт на «ДАКАРе» состоялся у пилота в 2013 году.

Спустя 10 лет после первого проведенного ралли-марафона «Дакар» по территории Южной Америки, гонка формата 2019 года пройдёт по новому кольцевому маршруту, со стартом и финишем в Лиме, при чем ни один из спецучастков повторяться не будет. Перуанский песок будет играть решающую роль в борьбе за главный приз. Редкие дожди Перу приводят к появлению совершенно пустынных зон, которые вошли в маршрут «Дакара» в 2012 и 2013 годах. Когда ралли-марафон впервые проводился в Перу, лишь самые опытные участники смогли попасть на подиум в Лиме. В прошлом году «Дакар» вернулся в Перу на свой 40-летний юбилей, и прохождение пустынь Ика и Танака стало основным испытанием для участников, пройти которое оказалось не под силу  даже таким именитым гонщикам как Сэм Сандерлэнд (зачёт мотоциклов) и Себастьен Лёб (автомобили).

Предстоящая гонка пройдет исключительно по перуанскому маршруту. Общая протяженность со стартом и финишем в Лиме составит чуть больше чем 5500 километров, которые «упакованы» в 10 дней с перерывом на один день отдыха. Мало того — 70% дистанции пройдет в песках, а трассы мотозачета, внедорожников и грузовиков будет отличаться.

Третьего  января  автомобили команды Overdrive, на одном из которых выступает Владимир Васильев, были доставлены в сервис-парк гонки, механики смогли приступить к своим обязанностям.

Весь день пятницы был отведен под тестовую сессию и экипажи смогли несколько раз проехать выделенный организаторами спецучасток в песках близ столицы Перу, города Лима.

Владимир Васильев: «Два года подряд я пропускал эту гонку, отдавая предпочтение «Африка Эко Рейс». Ничего не изменилось и видно будет тогда, когда стартанем на спецучастках в боевом режиме, когда сможем увидеть какие здесь дороги, какие дюны. Мы провели тесты четвертого января, автомобиль подготовили неплохо, основательно переделав его под условия предстоящей гонки. Попробовали что такое местные пески, они всегда были не самыми легкими из тех, по которым нам посчастливилось ездить.

Несмотря на то, что мы находимся здесь с третьего января, все еще сложно перестроится на новый режим дня другого часового пояса. Сейчас в Лиме семь часов вечера, но хочется спать, а ночью, когда надо отдыхать, просыпаешься и сон куда-то девается».

Шестое января пройдет в плотном графике: административные и технические инспекции, пресс-конференции и церемония торжественного старта – время расписано по минутам в ожидании главного события начала года.[:en]Driver Vladimir Vasilyev and navigator Konstantin Zhiltsov from the G-Energy Team arrived in Lima, the capital of Peru, where the 41st Dakar will start.

There was only one day for adaptation and rest after a long flight and the crew had to get to work. This year the crew will compete for points in the legendary race in Toyota Hilux, prepared, perhaps, by the best European racing team Overdrive Racing, which is trusted by the top drivers of the world. During the past year Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov had several starts at the World Cup for Cross-Country Rallies rounds in this vehicle, so the driver and the navigator had enough time to study the characteristics of driving Toyota.

 

Powerful eight-cylinder petrol engine of Toyota, with a volume of 5 liters and a capacity of 350 horsepower, allows to develop high speed that makes it possible to compete with the top crews in the off-road standings, especially when honoured masters of sports of Russia drive this car. In 2015 Vladimir Vasilyev won the special stage and took the fifth place in the overall standings, despite the fact that he first started at DAKAR in 2013.

 

10 years after the first edition to be held on the South American continent, the 2019 Dakar will be run on a new loop rally-route, with the start and finish in Lima; there will be no repeated special stages. The Peruvian sand will play a decisive role in the quest for top honours. Scarce rainfall has led to completely desert areas, which the Dakar first explored in 2012 and 2013. When the Dakar first arrived in Peru, only the most outstanding competitors enjoyed the proud moment of standing on the podium in Lima. Last year, when the Dakar returned to the country for the 40th edition of the rally, crossing the deserts of Ica and Tanaka was a major test for the participants, with such top-line contenders as Sam Sunderland in bikes or Sébastien Loeb in cars being eliminated.

 

The upcoming race will take place exclusively on the Peruvian route. The total distance with the start and finish in Lima will be slightly more than 5,500 kilometres that are “packed” in 10 days with a break of one rest day. Moreover, 70% of the distance will be held in the sands, and the tracks for the motorcycles, cars and trucks will be different.

On 4 January 2019 the Overdrive team vehicles (one of them will be driven by Vladimir Vasilyev) were delivered to the race service park, so the mechanics were able to begin their duties.
The whole Saturday was devoted to a test session and the crews were able to pass special stages in the sands near Lima, selected by the organizers, several times.

6 January will be a day with a rather tight timetable: administrative and technical checks, press conferences and the Ceremonial start – the time is scheduled in minutes waiting for the main event of the beginning of the year.