Владимир Васильев: отметить день рождения на Hungarian Baja[:en]Vladimir Vasilyev: Birthday at Hungarian Baja
Пятнадцатое издание Венгерской бахи завершилось сегодня в Веспреме – седьмой этап Кубка мира принес экипажу G-Energy Team очки за финиш на третьем месте абсолютного зачета на этапе высшей ралли-рейдовой серии планеты.
Победителем скоротечной гонки стал экипаж испанца Хуана «Нани» Ромы, вторую позицию занял польский пилот и текущий лидер кубковой серии Якуб Пшигоньски, а Владимир Васильев сумел отстоять третью позицию.
Дистанцию бахи организаторы разбили на два дня, если вчера зрители и пилоты могли довольствоваться лишь коротеньким «прологом», то сегодня для участников было запланировано 409 скоростных километров упакованных в две секции по два спецучастка, разделенных небольшой зоной нейтрализации. Но погода внесла свои коррективы в длину соревновательной дистанции. После ночных дождей коллегия спортивных комиссаров, учтя плохое состояние дорог, оперативным решением сократила дистанцию СУ-3 (он же СУ-5) с ранее планируемых 182 километров до 153, заодно и увеличив норму времени. Однако, после первой секции, планируемый СУ-5 пришлось сократить еще раз, теперь уже до 110 километров.
Гоночная трасса пролегала вдоль полей, устьев рек, холмов. Плотный грунт стрелкового полигона сменялся песчаным покрытием, снова переходил в укатанные дороги общего пользования. Обилие перекрестков и развязок вносили разнообразие в «навигационную картину мира» для каждого штурмана, что, конечно, привносило интерес к игре и добавляло азарта участию.
Утренний короткий спецучасток дня россияне «взяли» без проблем, отметившись первым на финише 22-километровой трассы. Однако, на следующем СУ россиянам пришлось нелегко — ехать первым автомобилем по мокрой, раскисшей после ночного дождя, дороге было крайне сложно, и закономерный результат — на третьем спецучастке гонки лидером стал Нани Рома, объехавший не только Васильева, но и Якуба Пшигоньски.
Вторая секция дня должна была полностью повторять предыдущую. Лидером на каждом из двух заключительных спецучастков был испанец. Амбиции с надеждой на очередную победу Якуба Пшигоньски пострадали в результате борьбы с «заезжим гастролером» Хуаном «Нани» Ромой, который оказался более удачливым в преодолении дистанции. Принципиального соперника Васильева Мартина Прокопа подвела удача на СУ-3, где он потерял достаточно много времени, чтобы хоть как-то повлиять на борьбу за призовые места подиума Венгерской бахи.
Экипаж россиян под управлением Владимира Васильева при помощи Константина Жильцова, выступая на Toyota Hilux, без поломок и каких-либо проблем смог добраться до финиша бахи. Место на подиуме стало своеобразным подарком пилоту к его сегодняшнему дню рождения.
Владимир Васильев, пилот: «Ночью начался дождь и с утра он продолжился. Мы стартовали вторые, трасса была очень грязной, но быстро догнали Мирослава Заплетала и обогнали его. После этого пришлось ехать «открывашкой» — воду никто перед нами на трассе не «разбрасывал» и было не просто. На втором спецучастке дня уже подсохло все, но тем не менее и грязь была, и лужи, но ехали уже по-другому – и траекторию было видно и следы. Ехать первому всегда сложнее и тяжелее».
Константин Жильцов, штурман: «Мы на финише и есть результат — после такой тяжелой аварии [на предыдущем соревновании в России — прим. ред.], финишировать на этой гонке для нас важно. Важно перебороть психологический барьер после аварии на «Шелковом пути» — основная идея в этом. Второй спецучасток прошел быстрее – началось реальное пилотирование, стало меньше луж, стало быстрее и интереснее. Я получил удовольствие, хотя это было сложно: много развязок, нарезали кучу дорожек, путей, срезок, гонщики ездили в разные стороны. Но мы справились, машина целая, все прошло хорошо».
Следующий этап Кубка мира пройдет в Польше в самом конце лета – 30 августа город Щецин принимает пилотов со всего мира.
[:en]