Italian Baja: Россияне продолжают борьбу в Кубке мира по ралли-рейдам[:en]Italian Baja: Russians continue to fight for the FIA World Cup for Cross-Country Rallies

|

Кубок мира по ралли-рейдам продолжает свое шествие по планете – «Italian Baja» стартует сегодня в городе Порденоне.
Высшая гоночная серии в дисциплине ралли-рейдов проходит c февраля по октябрь в 11 странах мира, беря свое начало на заснеженных трассах в России и заканчиваясь в Португалии. В июне гонка проходит по дорогам и каменистым руслам рек в северной части Италии.

Свою историю баха Италии ведет с 1993 года и, надо отметить, что эта гонка любима российскими экипажами — россияне не раз становились абсолютными победителями этого международного соревнования.

После прошедшего в конце мая ралли в Казахстане, положение в крупнейшей внедорожной серии планеты выглядит следующим образом: лидером остается польский пилот Якуб Пшигоньски, который к шестому этапу подошел со 186 очками. На втором месте экипаж G-Energy Team, Владимир Васильев отстает всего лишь на 43 очка. Вслед за россиянами находится чешский пилот Мартин Прокоп, на счету которого лишь на шесть очков меньше, чем «в копилке»  петербуржцев. Язид Аль-Раджи на четвертом месте, его отделяет от третьего «космический отрыв» в 77 очков, так что борьба на итальянской бахе будет острой как раз между пилотами первой тройки.

На старт планируют выйти 32 экипажа, в четверг после завершения административных и технических проверок, спортивные машины были приведены в боевую готовность. Сегодня, в пятницу, прошел небольшой специальный участок — пролог — длиной 8,12 километра. Лучшее время на нем показал неоднократный победитель итальянской бахи Борис Гадасин. Экипаж Васильева/Жильцова занял четвертую позицию. По результатам «пролога» гонщики смогли выбрать удобные для себя стартовые позиции на завтрашний полноценный день и экипаж команды G-Energy выбрал для себя шестое место в стартовом листе.

Константин Жильцов, штурман экипажа: «Пролог прошел для нас в штатном режиме — мы его проехали аккуратно, бережно и никаких эксцессов, ведь вся гонка начнется завтра. Сейчас нужно дождаться результатов остальных участников и выбрать правильную стартовую позицию на завтрашний день – это наша следующая задача. Итальянская гонка отличается от остальных этапов тем, что организаторы всегда пытаются найти максимальное количество воды на трассе, то есть они ищут все эти броды через речки. Даже помню случаи, когда воды в руслах было мало, так они плотину открывали специально, чтобы налить побольше. Брызги, фонтаны воды – это все, конечно, зрелищно и интересно для публики. Сегодня традиционно, было все это же самое: канава с водой по пояс, потом еще пару-тройку пересечений с рекой. Но вода неожиданно холодная, и почему-то сильно охладила двигатель нашего автомобиля, он встал в «аварийный режим». Пока что итальянская баха похожа на саму себя, всё как обычно». 

В гоночных автомобилях российского экипажа под управлением Владимира Васильева используется масло из линейки G-Energy Racing. Это масло, как и другие, на синтетической основе, но отличается составом присадок, благодаря которым масло обладает высокой смазывающей способностью и сохраняет стабильность при работе в условиях высоких температур, что крайне актуально на спортивных соревнованиях, когда двигатель работает на пределе возможностей.

На каждом соревновании экипаж сопровождает команда мобильной лаборатории  G-Energy, во время работы которой специалисты собирают данные по отработанным смазочным материалам. Один из параметров, получаемых в результате анализа —  щелочное число моторного масла, один из важнейших показателей качества смазочного продукта. Данный показатель характеризует способность масла противостоять кислотам и окисям, которые образуются в процессе сгорания топлива. Во время работы двигателя продукты химического распада способствуют накоплению отложений и загрязнению деталей трения, а щелочные присадки нейтрализуют эти кислотные загрязнения и поддерживает детали двигателя в чистом состоянии. В процессе эксплуатации щелочное число масла понижается, вырабатывая запас щелочных присадок.

Чтобы определить выработало ли масло свои свойства сравнивают показатели щелочного числа масла и кислотного. Если нижний предел щелочного числа равняется кислотному числу – это значит, что масло перестало выполнять свои защитные функции и в его составе уже преобладают продукты кислотного характера, а в такой среде значительно увеличится износ деталей и поверхностей трения. Оперативно данные по работе масла выдает команде мобильная лаборатория G-Energy, благодаря чему инженер всегда в курсе состояния двигателя.

В субботу, 23 июня, для всех экипажей запланирован 261 километр гоночной дистанции в виде круга из тройного прохождения спецучастка Valvadrom (длиной 86,90 километров). Напомним, что отличие бахи от традиционных линейных ралли-рейдов в том, что дистанция соревнования короче, а трасса пролегает по определённому маршруту.[:en]The FIA World Cup for Cross-Country Rallies continues – Italian Baja starts today in Pordenone.

The top rally raid series lasts from February to October in 11 countries of the world, originating on snow-covered tracks in Russia and ending in Portugal. In June the race takes place along the roads and stony riverbeds in northern Italy. The Italian Baja traces its history back to 1993, and it should be noted that Russian crews like this race – Russians have become the overall winners of this international competition many times.

After the Rally Kazakhstan in late May Jakub Przygonski is the series leader with 186 points. The G-Energy Team crew is on the second position, only 43 points behind the Polish driver. The Czech Martin Prokop is following the Russians, he has got only six points less. Yazeed Al-Rajhi is on the fourth place, he is 77 points behind Prokop; so at the Italian Baja there will be a serious fight between the top three drivers.

There are 32 crews in the entry list; on Thursday after the administrative and technical checks the vehicles were prepared for the race. On Friday the Prologue (8.12 km long special stage) took place. Boris Gadasin, the Italian Baja repeated winner, had the best time. Crew Vasilyev /Zhiltsov took the fourth position. According to the Prologue results, the racers could choose comfortable starting positions for Saturday, and the G-Energy team crew selected the sixth place in the starting list.

Konstantin Zhiltsov, co-driver, “The Prologue was usual – we drove carefully, because the race itself will start tomorrow. Now we need to wait for the results of the other participants and choose the right starting position for tomorrow – this is our next task. The Italian race differs from the rest of the rounds – the organizers always try to find the maximum amount of water on the route, that is, they are looking for all these fords across the rivers. I even remember cases when there was not enough water in the riverbeds, so they opened the dam specially to pour more. Splashes, fountains of water are, of course, spectacular and interesting for the spectators. Today, traditionally, everything has been the same: a ditch with waist-deep water, then a couple or three intersections with the river. But the water is unexpectedly cold; and for some reason it has cooled the engine of our car so that it switched to an “emergency mode”. So far, everything at the Italian Baja is as usual”.

The Russian crew racing cars use the G-Energy Racing oil. This oil, like others, has a synthetic basis, but differs in the composition of the additives, thanks to which the oil has a high lubricity and maintains stability when operating under high temperatures that is extremely important in sports competitions when the engine is running at the limit.

At each competition the crew is accompanied by a team of the G-Energy mobile laboratory, and the experts collect data on used lubricants. One of the parameters obtained as a result of the analysis is the alkaline number of engine oil, one of the most important indicators of the lubricant quality. This indicator characterizes the ability of the oil to resist acids and oxides that are formed during the combustion of fuel. During engine operation, chemical decomposition products contribute to accumulation of deposits and contamination of friction parts; and alkaline additives neutralize these acidic impurities and maintain engine parts in a clean condition. During operation, the alkaline number of oil decreases, producing a reserve of alkaline additives.

To determine whether oil has worn out its properties, the values of the alkaline number and the acid value of the oil are compared. If the lower limit of the alkali number is equal to the acid number, it means that the oil has ceased to perform its protective functions and acidic products predominate in its composition; in such a medium wear of parts and friction surfaces will increase significantly. The G-Energy mobile laboratory rapidly gives the data on the oil operation to the team, so the engineer is always aware of the state of the engine.

On Saturday, 23 June, 261 kilometers of racing distance are planned for all the crews. They will pass the Valvadrom special stage (86.90 kilometers) three times. It is necessary to recall that the difference between the Baja and the traditional linear rally raid is that the competition distance is shorter, and the track runs along a certain route.