Ралли «Казахстан»: финальные километры[:en]Rally Kazakhstan: final kilometers
В Казахстане вчера завершился пятый скоростной этап ралли-рейда Кубка Мира по ралли-рейдам. Экипаж команды G-Energy Team не только боролся вчера с соперниками, но и решал собственные технические проблемы.
Владимир Васильев, пилот: «Сегодня был такой «астраханский» день – было немного дюн, и много песчаных дорог, в конце была такая очень жесткая, в одном месте с камнями, круглыми большими, дорога. Прямо этакий триал. А к финишу была дорожка с мощными промоинами. Ну, ничего так, 300 километров. Тоже достаточно быстрый день. Мы стартовали вторыми, догнали Аль-Раджи еще перед песками. Так за ним продержались. Еще до песков началась проблема, думали, что сможем «перезагрузить» машину – в половину упала мощность двигателя. Перезапустили мотор, то есть заглушили и завели, и вроде был он «поехал». Пески проехали, Язида обогнали, и проблема опять вернулась. Пропустили Аль-Раджи вперед, чтобы ему не мешать и ехали позади. Так и держались, едем – догоняем, машина перестает «ехать», мы заглушим ее, отпустим Язида, заведем и едем дальше. Потом уже Пшигоньский догнал, мы его тоже пропустили. В принципе, мы так и ехали. Пока мотор мощность развивает – мы догоняем, потом отстаем и перезапускаем двигатель. Так сзади и ехали, но потеряли из-за этого очень много времени. С Язидом очень корректно «общались» с помощью «Сентинеля», когда мы его нагнали – он пропускал, когда у нас начались проблемы с мотором, мы его пропустили. Пшигоньский, этакий любитель срезок, опять нашел тропинку какую-то и нас обогнал по ней. Мы видели, что он сбоку от нас едет, тормознули и пропустили его вперед».
Константин Жильцов, штурман: «Спецучасток закончился, и мы уже здесь. Настроение, правда, не очень хорошее в связи с тем, что все отлично начиналось, но потом, к сожалению, нас настигли проблемы. На 50-м километре нагнали Язида, проехали за ним «песочницу», после песков он нас великолепно пропустил вперед — всё как положено. Где-то на 110-м километре начались проблемы с электрикой и всё. Мы были вынуждены постоянно останавливаться, глушить мотор и заводить его вновь. Еле-еле доехали до финиша, проиграли. Ребята посчитали и сказали, что 23 раза, что ли, так было. Проиграли всё, очень плохо. Хотя мы старались и Куба от нас уезжал недалеко, и Язид вроде был рядом, но у нас был не тот темп…. Ходом мы бы не дались им так просто. Ну, это гонки и техника, а технике свойственно ломаться. Надо постараться сегодня исправить эти все неполадки и завтра спокойненько финишировать гонку. Опять попробовать получить какой-то приличный результат. Конечно, основа – это борьба за Кубок мира и любое место, любая позиция – это количество очков, которых всегда к финишу сезона начинает не хватать. Самое обидное, когда не хватает одного, двух или трех. Поэтому мы будем стараться, посмотрим».
Сегодня финальные километры ралли-рейда «Казахстан» и на заключительном спецучастке решится исход шестидневного соревнования.[:en]The fifth special stage of the FIA World Cup for Cross Country Rallies round finished yesterday in Kazakhstan. The G-Energy Team crew not only fought with rivals, but also solved their own technical problems.
Vladimir Vasilyev, driver, “It was such an “Astrakhan” day – there were some dunes, and a lot of sandy roads; at the end there was so very tough road, in one place with big round stones. It was a kind of trial. And to the finish line there was a path with huge washboard. Well, it was ok, 300 kilometers. The day was fast enough. We started the second, and caught up with Al-Rajhi before the sands. So we followed him. The problem arose even before the sands; we thought we could “reboot” the car – the engine power fell by half. The engine was restarted, that is, it was shut down and started again, and it seemed as if it began to work. We passed the sands, overtook Al-Rajhi, and the problem returned. We let the Saudi go, so as not to disturb him and went behind him. That’s how we kept on: we went – we caught up; the car stopped “going”, we shut it down and let Al-Rajhi go, than we started it and went further. Then Przygonski caught up with us, we also let him go. And we drove like this. While the engine got power – we caught up; then we lagged behind and restarted the engine. So we went behind and lost a lot of time because of this. We “communicated” with the Saudi very correctly with the help of Sentinel device, when we caught up with him – he let us go; when we started having problems with the engine, we made way for him. Przygonski, an amateur of cuts, found some path and overtook us using it. We saw that he was driving next to us, so we braked and let him go ahead”. Konstantin Zhiltsov, co-driver, “The special stage is over, and we are here. The mood is not very good due to the fact that everything started perfectly, but then, unfortunately, we were caught by problems. At the 50th kilometer we caught up with Yazeed Al-Rajhi, drove after him through the “sandbox”; after the sands he perfectly let us go ahead – everything was ok. Somewhere at the 110th kilometer there were problems with the electrics and that was all. We were forced to constantly stop, shut down the engine and start it again. We barely got to the finish line, we lost. The guys counted and said that it was 23 times or so. We lost everything, it is very bad. Although we tried, Jakub Przygonski went not far away from us, and Al-Rajhi seemed to be close, but we had the wrong pace… We wouldn’t have given them up so easily. Well, these are races and vehicles, and sometimes they break. We must try to fix these problems today and finish the race smoothly tomorrow. We have to try to get some good result. Of course, the basis is a fight for the World Cup and any place, any position is the number of points that are always not enough at the finish of the season. The most offensive is when one, two or three are missing. Therefore, we will try and see”.
Today are the final kilometers of the Rally Kazakhstan and the final stage will decide the outcome of the six-day competition.