ДАКАР 2015:SS10 CALAMA-SALTA
Сегодняшний день для всех четырех зачетов начался с длинного лиазона протяженностью в 385 км. Затем в 12:21 по местному времени первый автомобиль выехал на спецучасток. «Боевые» километры начались на высоте более 3500 метров на одном из крупнейших мировых солончаков Салинас-Грандес, который раскинулся между горными грядами Сьерра Пампа. После высокогорья гонщиков ожидала жесткая техничная трасса, на которой более сильные участники ралли-марафона могли увеличить преимущество. Не удалось спортсменам отдохнуть и на завершающем лиазоне, поскольку путь на бивуак лежал через Пасо-де-Л’Акау.
Владимир Васильев и Константин Жильцов вышли на старт 10 этапа четвертыми, а следом были и De Villiers, и Alrajhi , ехать перед ними, а точнее пытаться уехать совсем не просто. С отставанием от лидера на 9 минут 29 секунд наш экипаж показал двенадцатый результат.
Васильева Владимир: «Мы сегодня колесо пробили раз, меняли. На замену ушло минуты две, две с половиной. А под финиш 20 километров ехали без гидроусилителя, поэтому рулить было сложно. Руки болят. Плюс у нас сегодня ограничитель скорости сломался, хотели его включить, он никак не включался. Чуть штраф не заработали из-за него. На трассе дождя не было, он застал нас только на финише. Трасса была такая — жесткая. Всю дорогу, быстрые дорожки, дорожки, дорожки, и много промоин и ям. Дорожки скоростные, раллийные. Плюс сегодня высота была больше 4000 метров, даже 4500. Чувствуем себя нормально, видимо уже начинаем привыкать.»
Константин Жильцов: «Сегодня пробили колесо, меняли его и нас объехал Де Виллье. И дальше мы так и ехали. Под конец к нам Язид подъехал, потому что было 15 или 20 км ограничение скорости 50 км/ч по асфальту. У них просто поднастроено чуть лучше, а у нас было 47 км/ч примерно и более того в этот момент у нас вообще не работал ограничитель скорости и мы ехали так на глаз. И Де Виллье уехал и подъехал Язид. И в этот момент у нас начал «заканчиваться» гидроусилитель руля и за 15 км вообще перестал работать. Но мы финишировали, слава Богу что это под конец. Выяснилось, что течет рейка. Я бы не сказал, что сегодня было сложно с точки зрения навигации, было сложно с точки зрения написания книжки. Очень много ям, канав и промоин опасных, капитально опасных, которые были не прописаны и на одной из которых Нани Рома «заушился». Мы не видели как он перевернулся, но видели как он ходил всех останавливал. Визуально все в порядке, помощь не просил. Дождь нас застал только на лиазоне, на спецучастке мы под него не попали. Если мне память не изменяет, каждый год здесь на этом бивуаке – болото. Каждый раз когда сюда приезжаем идет дождь. Не знаю специально это или стечение обстоятельств и тем не менее сейчас опять дождь и опять вода.»
Поскольку незадолго до финиша первого автомобиля в Сальта начался жуткий ливень, организаторы вновь могут внести изменения в маршрут следующего этапа. А завтра экипажи ожидает дистанция в 520 км. Снова будет жестко и быстро!