Участники «Дакара-2016» достигли экватора соревнования
7 этап
Уюни – Сальта
Дистанция: 817 км
Спецучастки: 336 км
Гонщики завершили первую неделю соревнований этапом протяженностью в 817 км, из которых 336 км пришлось на спецучастки. После завершения этого отрезка гонщикам, наконец, удастся провести день долгожданного отдыха.
Субботний этап фактически был разбит на две части, поскольку экипажи возвращались из Боливии в Аргентину и пересекали государственную границу. По завершении 230 км гонки, участники преодолели зону нейтрализации протяженностью 80 км, после чего их ждали заключительные 106 км спецучастков. При этом на дистанции второй части этапа поначалу была гроза. Для участников на мотоциклах и квадроциклах этот отрезок пути был даже исключен из программы субботней гонки.
Экипаж №307 команды G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова в субботу на всех отсечках показывал 13-е промежуточное время среди внедорожников, и в итоге занял эту позицию и на финише. Выступающие на автомобиле Toyota россияне, уступили лидеру 12 минут и 24 секунды.
«Голова сегодня болела уже не так сильно, — рассказал пилот G-Energy Team Владимир Васильев. – А в горах было ощущение, что сердце выпрыгнет наружу, сейчас уже такого нет. Сложностей никаких не было на этапе. Первая часть спецучастков была более закрученной. Вторая быстрее – прямики с поворотами, небольшой серпантин, все как обычно. Мы идем верной дорогой в плане настройки амортизаторов, подвеска становится все лучше. Хорошая работа амортизаторов нужна везде, в песках тем более. Ждем песчаный этап в Фьямбале. Пока все эти дни участки почти полностью были раллийными. Сегодня мы только километров пять ехали по пересохшим речкам, а в остальном были раллийные дорожки. Во время дня отдыха в первую очередь мы выспимся, затем посмотрим, что сделают с нашей машиной. Нужно будет протестировать ее, разобраться с подвеской».
«Спецучасток был своеобразным – конечно, опять в основном раллийным, — заметил штурман G-Energy Team Константин Жильцов. – Достаточно сложно пришлось в начале. Хотя мы увидели, стартовавшую впереди машину Эрика Ван Луна. На второй секции ехали за ним, к нам сзади подъехали Хант и Поултер. Уже началась битва. Мы поехали в том темпе и стиле, в котором и нужно. Хорошо, что вчера переделали подвеску так, как хотели. Там еще есть что поправить, но в принципе уже было гораздо лучше в сравнении с тем, что было раньше. Спецучасток прошел живенько. Поултер нас не догнал и от Ханта мы уехали. Было пару хитрых мест в плане навигации. В одном месте пришлось разворачиваться, но проехали мы только 50 лишних метров. Остальное – вообще прошли без проблем, хотя на трассе были места, где можно было потерять время».
Победу на этапе одержал испанский экипаж команды Peugeot Карлоса Сайнса и Лукаса Круза, показавший время 3 часа 19 минут 3 секунды. Поначалу лидировали на спецучастке Себастьян Лёб и Даниэль Элена, однако на второй части заезда у них возникли небольшие сложности с навигацией и двигателем. На финише они уступили 38 секунд. Еще один экипаж Peugeot Стефана Петеранселя и Жана-Поля Коттре показал только четвертый результат в субботу, проиграв 3 минуты и 27 секунд. Французы также допустили навигационную ошибку. На 5 секунд быстрее них по итогам спецучастка оказался катарец Нассер Аль-Аттия на MINI, закончивший день на третьем месте.
В общем зачете экипаж G-Energy Team сохраняет 9-е место. Владимир Васильев и Константин Жильцов уступают лидеру 53 минуты и 46 секунд. На первое место по итогам дня вновь вернулся Лёб. Теперь он опережает Петеранселя на 2 минуты 22 секунды, Сайнса – на 4 минуты 50 секунд, а Аль-Аттия – на 17 минут 36 секунд.
В воскресенье участников «Дакара» ожидает единственный на протяжении ралли-марафона день отдыха, который они проведут в Сальте. У экипажей и их команд будет время, чтобы восстановить гоночную технику и постараться довести ее до превосходных кондиций.
Проезжать каждый день такие большие дистанции, особенно в экстремальных условиях, как на «Дакаре», очень непросто. Большие нагрузки испытывают и гонщики, и автомобили. Для поддержания автомобиля в боевом состоянии экипажу G-Energy Team необходимо своевременно производить замену масла. В этом вопросе ключевым принципом являются взятие проб и анализ масла G-Energy, а в зависимости от этого решается вопрос — проводить его замену или нет. Все это решает технический инженер, который работает вместе со специалистом «Газпромнефть — смазочные материалы», который, в свою очередь, дает рекомендации. Поэтому периодичность смены масла — очень субъективный вопрос, смена может производиться хоть каждый день.
Итоги дня:
1. Карлос Сайнс / Лукас Круз (№303)
2. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (№314)
3. Нассер Аль-Аттия / Мэтью Баумель (№300)
…
13. Владимир Васильев / Константин Жильцов (№307)
Итоги ралли-марафона «Дакар 2016»:
1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (№314)
2. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (№302)
3. Карлос Сайнс / Лукас Круз (№303)
…
9. Владимир Васильев / Константин Жильцов (№307)