Команда G-Energy Team справилась с техническими проблемами в пустыне Гоби
18 июля, понедельник – 9 этап
Урумчи – Хами
Дистанция: 719,55 км
Спецучасток: 384,40 км
Караван «Шелкового пути» в понедельник направился через «золотые» дюны в западную оконечность пустыни Гоби – Хамийскую впадину. Здесь участники проехали мимо живописных каньонов по песчаным трассам — как по дорогам, так и по бездорожью, где у экипажей могли возникнуть проблемы с навигацией. Температура воздуха достигала 45 градусов, а перепад высот на дистанции составлял от 58 до 974 метров.
Команда G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова на MINI проехала спецучасток за 4 часа 4 минуты 17 секунд. Этот результат стал 6-м по итогам дня. Россияне уступили победителю 25 минут 35 секунд. На первой части дистанции G-Energy Team показывала второй результат на отсечках. Но позднее из-за технических проблем экипаж потерял время и откатился на девятую строчку. Перед финишем россияне отыграли несколько позиций.
Владимир Васильев: «Порвали моторный ремень, долго меняли. Хотя вчера было сложнее. Сегодня этап просто длиннее, есть дюны жёсткие. Тоже непростой спецучасток, но вчера был сложнее. Минут двадцать мы ковырялись с ремнём. Что касается перегрева, то мотор опять грелся сегодня, всю дорогу без кондиционера, на втором километре он выключился, как только в пески въехали. Была пара дюн, где с первого раза не зашли, но со второго проехали нормально».
Проезжать каждый день большие дистанции, особенно в экстремальных условиях, как на «Шелковом пути», очень непросто. Большие нагрузки испытывают и гонщики, и машины. Для поддержания автомобиля в боевом состоянии экипажу G-Energy Team необходимо своевременно производить замену масла. Важнейшими в этом вопросе являются взятие проб и анализ масла G-Energy. В зависимости от показателей масла специалист компании «Газпромнефть — смазочные материалы» даёт рекомендации о необходимости проведения процедуры замены.
Лучшие результаты на спецучастке показали представители Peugeot. Лидер общего зачёта француз Сириль Депре опередил на 5 минут 19 секунд своего партнёра по команде Себастьяна Лёба. Девятикратный чемпион мира по классическому ралли начал спецучасток не очень хорошо, застряв на одной из дюн. Но затем он приближался к лидеру в течение дня. Сириль Депре же оставался лидером на всех контрольных точках. Третье место занял ещё один гонщик Peugeot Стефан Петрансель с отставанием 8 минут 29 секунд.
Из-за навигационных ошибок потерял время по ходу спецучастка экипаж саудовца Язида Аль-Раджи на MINI. Он занял четвёртое место и уступил Депре 11 минут 40 секунд. Пятым по итогам этапа оказался британец Гарри Хант.
В общем зачёте среди внедорожников G-Energy Team занимает 4 место. Владимир Васильев и Константин Жильцов уступают лидеру 40 минут 25 секунд. Сириль Депре и Давид Кастера сохраняют первую позицию. Их преимущество над Себастьяном Лёбом составляет уже 12 минут 17 секунд. На третьей строчке в 27 минутах 22 секундах от Депре находится Язид Аль-Раджи. По итогам спецучастка ближайшим преследователем G-Energy Team стал экипаж Гарри Ханта и Андраса Шульца, вышедший на пятое место.
Во вторник участников «Шелкового пути» ждёт ещё одно сложнейшее испытание. На первых километрах спецучастка по направлению к горному хребту Циляньшань они поедут по грунтовым трассам. Но затем в дороге среди многочисленных каньонов экипажам стоит остерегаться проколов и порезов шин, так как на пути будет много камней. По ходу 10 этапа спортсмены поднимутся на высоту 2000 м над уровнем моря.
Итоги этапа:
1. Сириль Депре/Давид Кастера (№104)
2. Себастьян Лёб/Даниэль Элена (№102)
3. Стефан Петрансель/Жан-Поль Коттре (№100)
…
6. Владимир Васильев/Константин Жильцов (№101)
Положение в общем зачёте:
1. Сириль Депре/Давид Кастера (№104)
2. Себастьян Лёб/Даниэль Элена (№102)
3. Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшальк (№103)
4. Владимир Васильев/Константин Жильцов (№101)