Шестой этап Africa Eco Race удивил неожиданными результатами
ЭТАП 6 | DAKHLA / TIWILIT | СУ — 172.5 км | ВСЕГО = 744.42 км | GMT -1
На девятый день ралли-марафон Africa Eco Race 2017 открывает для покорения новую страну — Мавританию. Для того, чтобы быстро пересечь границу, весь караван участников, включая боевые экипажи, стартовал в 5 часов утра. После 438 километров лиазона, командам предстояло покорить 173 км начавшихся песков Сахары, где Владимир Васильев и Константин Жильцов выжали максимум из своего автомобиля.
Из-за раннего подъема посреди ночи и четырехсоткилометрового броска до границы со всеми документальными процедурами прохождения границы с Мавританией, организаторы вновь пожалели участников ралли-рейда Africa Eco Race 2017, подготовив после дня отдыха короткий спецучасток.
По большому счету шестой этап мало чем отличался от пятого в плане сложности и маршрута. Разница заключалась только в том, что красная и плотная каменистая поверхность Марокко сменилась желтыми песчаными грунтами Мавритании с редко встречающимися дюнами. На скоростном спецучастке она оказалась под колесами гонщиков лишь однажды на середине пути. Все остальное время маршрут представлял собой очень быстрый этап с минимальными сложностями по навигации.
Владимир Васильев, пилот: «Этап оказался коротким и опять очень быстрым, заточенным под багги — снова побеждают те, кто показывает максимально возможную скорость. Мы все 173 км проехали с педалью газа в полу, на пределе возможностей двигателя. Причем, если на пятом спецучастке было хотя бы несколько поворотов, то сегодня, можно сказать, ни одного».
Несмотря на небольшое расстояние, испытание предельной скоростью не выдержала техника. Из-за серьезной поломки двигателя не укладывается в установленную на этапе норму времени главный соперник Владимира Васильева француз Тьерри Маньяльди, завершая этап в пятом десятке и слетая сразу на 15-е место в абсолютном зачете.
Правда на смену одной багги пришло сразу четыре: имея максимальную скорость из всех возможных классов, шестой спецучасток возглавляют три представителя Франции и один швейцарец как раз на скоростных моноприводных внедорожниках. Российская команда G-Energy на полноприводном Mini завершает этап пятой. Причем разница во времени между пятью позициями суммарно не дотянула даже до одной минуты.
Однако в абсолютном зачете для экипажа Владимира Васильева и Константина Жильцова все складывается удачно. Из-за схода упорно преследовавшего наш экипаж француза, отрыв от второго места переваливает за час, что дает отличные шансы команде G-Energy продолжить лидирование в ралли-марафоне Africa Eco Race.
Владимир Васильев, пилот: «Завтра начнутся настоящие африканские пески, где багги традиционно не так сильны. Учитывая, что они продлятся ещё четыре этапа, у нас очень хорошие шансы сохранить лидерство».