Баха Польши: Васильев стартует с шестой позиции

|

В Польше стартовал этап Кубка мира по ралли-рейдам — Orlen Baja Poland, где лидером первого дня стал катарский пилот Нассер Аль-Аттия.

Пятница стала для участников бахи своеобразной тренировкой – шейкдаун и последующая за ним церемония торжественного старта привлекла большое количество зрителей. Немудрено, ведь среди участников огромное количество титулованных польских экипажей.

В расписании пятницы участникам был предложен короткий (всего 7 км) зрительский спецучасток на стрелковом полигоне в Щецине. В зависимости от показанной скорости, первые десять пилотов удостоились церемонии выбора стартовой позиции, которая обрастает с каждым этапом традициями и все больше становится элементом шоу — в этот раз публику разогревала польская группа Red Lips

Российский экипаж на Mini Cooper Countryman под управлением Владимира Васильева показал восьмое время на спецучастке, уступив 32 секунды лидеру сезона Нассеру Аль-Аттие. Потому выбирать места пришлось петербуржцу одному из первых, ожидая, что более быстрые пилоты смогут сдвинуть позицию и изменить время старта на субботу.

Польские организаторы ничего придумывать не стали и ограничились тем, что на сцену вышли 10 очаровательных девушек с цифрами в руках, которых пилоты и выбирали, заодно определяя номер стартовой позиции на субботу. Завтрашний спецучасток длиной в 215 километров, который, кстати, пройдет дважды, открывать будет местный гонщик, обладатель Кубка мира 2013 года.
1. Кшиштоф Холовчиц
2. Якуб Пшигонски
3. Нассер Аль-Аттия
4. Aрон Домзала
5. Бернард Тен Бринке
6. Владимир Васильев
7. Мирослав Заплетал
8. Джес Мунк
9. Марчин Лукашевски
10. Николас Фукс

Владимир Васильев: «В Польше всегда пролог (супер спецучасток) был красивый, и сейчас он проходит на том же месте — много лет подряд на старом полигоне. Трасса закрученная, песчаная, немножко лесных дорог, есть и ямы — хороший, нормальный, красивый пролог. Так как мы стартовали в обратном порядке, перед нами образовалась глубокая колея, поэтому песка мы с собой в сервис привезли достаточно много. Первым, возможно, было стартовать и полегче, но это не играло решающую роль. Здесь преимущество у того, у кого мощнее мотор – c бензиновыми моторами достаточно тяжело нам бороться. Поляки здесь знают всё наизусть, поэтому понятен результат — со второго по шестое место расположились польские гонщики. А Нассер Аль-Аттия нигде и никому не дает последнее время спуску — и здесь он также это доказал, выиграв пролог».

Константин Жильцов: Перед стартом у нас был легкий мандраж, но это может и хорошо. Плюс организаторы нас завели на пролог через заправку генерального спонсора Orlen для рекламы, в результате мы приехали за минуту до нашего времени отметки на пункте контроля времени. Все бегом, в спешке надевали шлема, уже до старта нагрелись и завелись. Плюс пролог весь был весь закрученный, сплошные «право-лево», короткие позиции, сплошной нервяк. Но машина в порядке, завтра потихонечку поедем».