Заключительные километры — самые сложные!
Заключительный день бахи «Золото Кагана — 2021» гонка вернулась в Харабалинский район Астраханской области. Традиционно местные пески доставили сложностей даже опытным автоспортсменам, хотя для лидеров подобные дюны словно «маленькие песочницы у детей во дворе». Такое сравнение себе могут позволить лишь пилоты листа приоритета, с богатым опытом международных выступлений.
Лучшее время дня снова показал Владимир Васильев и Алексей Кузьмич. Досадные технические проблемы в первый день отбросили 201 экипаж вниз в итоговой классификации, но пилот и штурман не отчаялись и использовали все возможности для полноценной тренировки и гонки в свое удовольствие. Свою скорость они доказали вчерашним выступлением и сегодняшней победой на этапе.
Первое место по итогам бахи за Денисом Кротовым. Вместе с Константином Жильцовым они предварительно возглавляют абсолютный зачет бахи «золото Кагана». Второй и третье место разделили два Андрея — Андрей Новиков и Андрей Рудской, соответственно. Владимир Васильев и Алексей Кузьмич на четвертой позиции.
Как прошел для них заключительный спецучасток бахи расскажет штурман Алексей Кузьмич: «Стартовали первыми и это даже было хорошо – «открывашкой» с одной стороны сложно, а с другой стороны интересно идти. Нет набитых следов от КАМАЗа, которые дико режут трассу, легче ориентироваться и интереснее. Частично сегодняшняя трасса повторяла позавчерашнюю и мы то приходили на старые следы, то уходили с них. Это добавляло дополнительного драйва и проверяли нас на внимательность – чтобы не уехать по старым следам. Когда огромная колея шириной в 30 метров уходит вправо, я читаю, что нужно прямо, даю курс, а пилот пытается уйти левее, по следам. Приходилось убеждать, так как сбивало с толку. Сегодня снова повторился кочкарник – шея и спина болит. Но механики ремни подтянули, было легче. Мы потеряли довольно много времени – до сервиса вылез правый «хайджек». На ходу гидронога отказывалась подниматься, пришлось остановиться, но как то мы не смогли ее побороть. На сервисе выяснили, что блин от правой гидроноги открутился, датчик перестал видеть и считал, что гидронога отвалилась. После старта сразу вылетел шнур, ведущий от руля к панели, мы тоже на ходу не стали вставлять, остановились, зафиксировали. Самое жесткое приключение случилось за 23 км до финиша. В дорожной книге было «идти по старой дороге», что мы и сделали, все подбросы и ямы были как в книге, точка открыта и после нее надо было в дюны правее. Мы шли к точке, приближались, но вдруг она начинает сваливаться влево – за 300 метров до точки, она сместилась влево. Ушли круто влево на точку, взяли и сразу влетели в канаву мордой и там пучок верблюжьей колючки, в которую мы и врезались. Поелозили и выехали, вернулись снова на дорогу, сделав треугольник. Но это ладно – во время удара, карбоновым листом пробили радиатор охлаждения двигателя. Несколько сот пострадали и стал уходить антифриз, сразу поползла температура воды и масла и 23 км до финиша ехали аккуратно. Финишировали, скинули капот, залили всю воду из салона и лиазон до ЗП проехали аккуратно».