Второй гоночный день соревнования прошел в отличных погодных условиях и хорошей видимости, что позволило экипажам преодолевать спецучастки в хорошем темпе, а многочисленные приключения на трассе держали зрителей в постоянном напряжении.
Гонщикам предстояло пройти трижды спецучастки протяженностью 35 км и 17 км с перерывами на сервис. Трасса длинного спецучастка была проложена по разнообразному рельефу — скоростные прямики чередовались с узкими участками в лесном массиве, а короткий круг повторял закрученную трассу Пролога на Автодроме «Игора Драйв».
В лидеры с первых километров вырвались юркие мотовездеходы категории Т3, заняв весь подиум в итоговой классификации дня. Дмитрий Мордкович в паре с Иваном Безденежных записали на свой счет победы на двух спецучастках, а также стабильные финиши в пятерке лидеров на других скоростных участках, что позволило по итогам дня возглавить абсолютный зачёт. Три минуты уступил лидеру экипаж призеров “Дакара” Сергея Карякина/Антона Власюка, а тройку лучших замкнул экипаж Алексея Черкесова/Артема Шевелева.
Поле первого круга экипаж VRT дал короткое интервью: «Пока все хорошо, есть маленькие нюансы. Не успели прочистить полностью спецучасток короткий на «Игора Драйв». За ночь надуло очень много снега. Все, кто ехал перед нами, ехали в колее. Мы догнали Бориса Гадасина, он пропустил нас. Максимальную скорость выжимали на первом круге 170 км/ч, можно было бы и 200 км/ч, но у нас ограничение».
Дуэт Владимира Васильева/Олега Уперенко на мощном BMW стал рекордсменом дня по количеству выигранных спецучастков — их на счету чемпионов России четыре, но поломка подшипника задней ступицы и финиш на трех колесах на пятом спецучастке привели к потере драгоценных минут и пенализации. В итоге лишь 18-я позиция и больше часа отставания от лидера.
Владимир Васильев, пилот: «Технические проблемы. Бывает. Развалился задний подшипник. Мы поймали где-то ледышку задним колесом, и, видать, оно начало немножко… Почувствовал я, естественно, что оно чуть-чуть, чуть-чуть и… Подшипник развалился. Доехали, сняли колесо, чтоб вообще у нас все не оторвало. На трех колесах доехали».
Зачетную категорию Т1 в результатах дня возглавил экипаж Андрея Рудского/Дмитрия Карпова на прототипе G-Force Bars. Владимир Васильев приехал на сервис, озадачив механиков: «День не обошелся без поломок. На второй зачетной секции у нас развалился подшипник задней ступицы, мы сняли колесо и финишировали на трех колесах. Потеряли больше 20 минут, но хотя бы финишировали. На трассе был булыжник, который по всей видимости попал под правое колесо и ступица начала потихоньку-потихоньку разбиваться. Третью секцию прошли без приключений, завтра продолжим борьбу».
В воскресенье, 12 февраля, состоится решающий день бахи «Россия – Северный лес 2023», где определятся имена победителей и призеров первого этапа чемпионата России по ралли-рейдам.
Фотографии >>>
Результаты>>>