Владимир Васильев и G-Energy Team стартуют на юбилейной бахе Испании “Арагон-2018[:en]Vladimir Vasilyev and G-Energy Team start at jubilee Baja Aragon 2018 in Spain
Седьмой этап Кубка мира по ралли-рейдам пройдет в Испании с 20 по 22 июля и продолжит мировую серию очередной интересной автобитвой. Испанская баха “Арагон-2018” в этом году отмечает юбилей – свое 35-летие. Одним из подарков для участников организаторы ралли-рейда представили возможность выиграть бесплатную путевку на участие в марафоне “Дакар”, правда, для тех, кто еще ни разу там не выступал.
Баха в Теруэле никогда не испытывала недостатка в участниках: на юбилейный выпуск соревнования пожелали прибыть более 230 экипажей в трех зачетных категориях (автомобили, грузовики, мото- и квадроциклы) среди которых – знаменитые гонщики мирового уровня и пилоты листа приоритета FIA.
Российский экипаж в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова примет участие в бахе Испании “Арагон-2018” под стартовым 203 зачетной категории Т1.1, в которой уже числятся более 50 пилотов.
При этом Васильев и Жильцов – одни из главных ньюсмейкеров соревнования и все внимание приковано к ним: пропустившие в прошлом году испанскую баху по состоянию здоровья, россияне приняли решение в сезоне 2018 выступить на новом для себя автомобиле, что придаст сложности и одновременно пикантности борьбе за лидерство.
Константин Жильцов, штурман: “Пересаживаться из одной машины на другую всегда, с одной стороны, сложно, а с другой – интересно: ты видишь и анализируешь плюсы и минусы той техники, на которой будут выступать твои соперники. Любопытно сравнить те ощущения, когда ты едешь на бензиновом или дизельном двигателе, в зависимости от типа дорог, уже не говоря об умении быстро адаптироваться к новой технике”.
Вместо полюбившегося болельщикам дизельного Mini All4Racing, российский экипаж выведет на старт бахи Испании бензиновый Toyota Hilux, подготовки известной автоспортивной команды Overdrive.
На автомбилях Toyota бельгийской автоконюшни помимо Васильева выступят еще 4 экипажа:
- № 204 Арон Домзала/ Мацей Мартон,
- № 206 Эрик Ван Лун/ Уотер Роузгар,
- № 207 Ксавье Понс/ Диего Сан Хуан,
- №241 Хесус Гонсалес/ Яуме Аргалл – в этом экипаже в качестве пилота выступает испанский шоумен, телеведущий, путешественник и альпинист, покоритель Эвереста.
Примечательно, что все вышеперечисленные экипажи, кроме №241, имеют приоритет FIA, то есть эти спортсмены проявили себя в предыдущем сезоне, поэтому стартуют перед всем каналом участников в своей категории. Тем интереснее будет борьба – автомобили потенциальных соперников и при этом однокомандников имеют схожие технические характеристики, что нивелирует преимущества автомобилей и позволяет продемонстрировать именно личные навыки и умения пилотирования и ориентирования спортсменов на трассе.
Владимир Васильев планирует навязать соперникам достойную борьбу за звание победителя. Положение в турнирных таблицах после шести этапов Кубка мира по бахам следующее: лидирует поляк Якуб Пшигоньски — 216 зачетных очков, за ним следует чех Мартин Прокоп – 156 очков, замыкает тройку лидеров россиянин Владимир Васильев со счетом в 155 очков — отставание от Прокопа совсем небольшое. Максимальное количество очков за баху “Арагон-2018” – 30, так как гонка имеет единичный коэффициент по системе FIA. Тут логично предположить, что Пшигоньски пока что обеспечивает себе лидерство за счет набранных баллов, а вот за вторую строчку в списках лидеров будет серьезная битва: Васильев просто так не уступит шанс заработать очки и подняться в топе.
Константин Жильцов, штурман: “Мы настроены неплохо: надеемся навязать нашим соперникам интересную борьбу в битве за Кубок мира. Гонка эта — достаточно интересная, требующая и пилотирования, и навигационной высокой концентрации — скалистые и каменистые дороги не позволяют ездить размашисто, надо беречь колеса, а по правилам FIA у нас их всего 8. Нужно быть внимательными и осторожными. Хотим для себя провести некий эксперимент: проехать гонку с командой Overdrive на их бензиновой “Тойоте Хайлакс”. Машина достойная – из под самого Нассера Аль-Аттия. Надеемся, что нам понравится. И хотим сравнить наши технические достижения, которые мы осуществили при модернизации нашего дизельного автомобиля с машинами соперников, чтобы получить соответствующий опыт. Погода к этому располагает: +30, как мы любим, будем потеть!”
В 2018 году штаб бахи расположен в городе-музее Теруэль, как и последние 5 лет, а вот маршрут, хоть и пройдет по дорогам в окрестностях Теруэля, отличается от прошлогоднего. Протяженность скоростной части трассы составляет 525 км, трасса разделена на три спецучастка и традиционный короткий пролог, всего же спортсменам предстоит преодолеть более 800 км общей дистанции.
Программа соревнования:
20 июля (пятница)
- старт
- «Пролог» — 13 км;
21 июля (суббота)
- СУ-1 – 225 км;
- СУ-2 – 165 км;
22 июля (воскресенье)
- СУ-3 -125 км;
- финиш и церемония награждения.
The seventh round of the FIA World Cup for Cross-Country Rallies will be held in Spain on 20-22 July and will continue the global series with another interesting battle. The Spanish Baja Aragon-2018 celebrates its 35th anniversary this year. One of the gifts for the raid participants is the opportunity to win a free ticket to participate in the Dakar marathon for those who have never performed there.
Baja in Teruel has never lacked participants: there are more than 230 crews in four scoring categories (Cars, Trucks, Bikes & Quads and ParaBaja); famous world-class racers and the FIA priority list drivers are among them.
The Russian crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov will take part in the Baja Aragon with the starting number 203 in T1.1 scoring category that counts more than 50 drivers.
At the same time, Vasilyev and Zhiltsov are some of the main competition newsmakers; all attention is focused on them: having missed last year’s Spanish Baja for health reasons, the Russians have decided to perform in a new car in 2018 that will add complexity and spice to the struggle for leadership .
Konstantin Zhiltsov, co-driver, “On the one hand, it’s always difficult to change one car to another, but on the other – it’s interesting: you see and analyze the pros and cons of the vehicles your rivals drive. It’s inquiring to compare those feelings when you use a gasoline or diesel engine, depending on the type of roads, not to speak of the ability to quickly adapt to the new vehicle”.
Instead of the diesel Mini All4Racing, the Russian crew will start at the Baja Aragon in the gas Toyota Hilux, prepared by the famous motorsport team Overdrive.
There will be 4 more crews in the Overdrive Toyotas:
- No. 204 Aron Domzala / Maciej Marton,
- No. 206 Eric Van Loon / Wouter Rosegaar,
- No. 207 Xevi Pons / Diego San Juan,
- No. 241 Jesus Gonzalez / Jaume Aregall – the driver of this crew is a famous Spanish showman, TV host, traveler and alpinist, Mount Everest conqueror.
It should be noted that all the above-mentioned crews, except No. 241, have the FIA priority, that is, these racers approved themselves in the previous season, so they start before the entire field in their category. The struggle is going to be very interesting – the vehicles of potential rivals and team-mates simultaneously have similar technical characteristics that will level their advantages and allow the racers to show exactly the personal skills and skills of driving and orienting on the track.
Vladimir Vasilyev plans to offer a battle to his rivals for the champion title. The situation in the overall standings after six rounds of the FIA World Cup for Cross-Country Rallies is as follows: the Pole Jakub Przygonski is leading with 216 points, followed by the Czech Martin Prokop with 156 points, the Russian Vladimir Vasilyev rounds out the top three with 155 points – the backlog from Prokop is very small. The maximum number of points for the Baja Aragon 2018 is 30, since the race has a single coefficient according to the FIA system. Here it is logical to assume that Przygonski is still providing leadership for himself at the expense of scored points, but there will be a serious battle for the second position: Vasilyev will not give up the chance to earn points and rise in the top.
Konstantin Zhiltsov, co-driver, “We are in a good mood: we hope to offer an interesting fight for the FIA World Cup. This race is quite challenging, requiring both driving and high navigating concentration – rocky and stony roads don’t allow to drive sweepingly, we must protect the tyres; and according to the FIA regulations we have only 8 of them. We need to be careful and cautious. We would like to conduct an experiment for ourselves: to spend the race with the Overdrive team in their gasoline Toyota Hilax. The car is worthy – Nasser Al-Attiyah drove it. We hope that we’ll like it. And we also would like to compare our technical achievements that we carried out when modernizing our diesel vehicle with rival cars in order to get the corresponding experience. The temperature is +30, as we love, so we’ll sweat!”
In 2018, as well as for the last 5 years, the Baja headquarters is located in the Teruel museum town, but the route is different from last year’s one, although it will pass along the roads in the vicinity of Teruel. The competitive part of the route length is 525 km, the track is divided into three stages and a traditional short Prologue, all the racers will have to overcome more than 800 km of the total distance.
Competition program:
20 July (Friday)
- Start
- Prologue – 13 km;
21 July (Saturday)
- SS-1 – 225 km;
- SS-2 – 165 km;
22 July (Sunday)
- SS-3 – 125 km;
- Finish and Prize-giving ceremony.