ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ И G-ENERGY TEAM ПРОДОЛЖАЮТ ЛИДИРОВАТЬ В КУБКЕ МИРА ФИА ПОСЛЕ РАЛЛИ “OILIBYA OF MOROCCO 2014″
Первая декада октября выдалась по-спортивному жаркой – в Марокко прошло ралли «OiLybia of Morocco 2014», имеющее статус девятого этапа Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам.
На маршруте дистанцией в 2000 км, гонщиков каждый этап ожидали очень серьезные испытания – песчаные эрги в Эрфуде и Загоре с острыми пиками высоких дюн и сложной навигацией, высохшие русла рек или на французском сленге «вади», с жесткими каменными ступеньками и опасными ямами, горный перевал Атласских гор на пути в Уарзазат и Марракеш и многие другие коварства африканских трасс.
Экипаж G-Energy Team Владимира Васильева/Константина Жильцова оказался еще и под серьезнейшим прессингом сильным соперников, главным из которых стал катарский пилот Нассер Аль-Аттия паре с опытным французом Матье Бомелем, пересевшие на Mini All4 Racing. Каждый день гонки расстановка в классификации менялась, и лидерство переходило из рук в руки.
Настроив подвеску автомобиля и работу турбированного дизельного мотора на предстартовом “shakedown», российский дуэт отправился покорять Сахару. Для Владимира Васильева эта гонка стала вторым опытом, а штурман Константин Жильцов бывал в Марокко раз пять-шесть и с большой точностью помнил ориентиры на местности, где можно было заблудиться.
Россиянам каждый день приходилось бороться за позицию в очковой зоне, особенно после полученного в первый день гонки 5-минутного штрафа за отсутствие в карнете штампа прохождения контрольного пункта. Стратегия Васильева/Жильцова была проста – атаковать и избегать ошибок.
К четвертому этапу экипаж G-Energy Team поднялся с 8й на 5ю позицию, на пятом этапе удалось отыграть еще одну позицию и приблизиться к третьему месту. Финальный этап включал короткий спецучасток, дистанцией всего 113 км, поэтому пробиться в топ-3 не удалось, и гонка завершилась для россиян на четвертом месте.
Владимир Васильев: Гонка сложная, острая по борьбе и полезная для подготовки к марафону «Дакар». Организаторы подготовили нам сложную трассу, было много песков, а также очень узких и опасных горных серпантинов. Автомобиль в условиях экстремальных нагрузок отработал отлично, за что спасибо механикам и нашим партнерам G-Energy. Что касается Кубка Мира, у нас очень сильный соперник Нассер Аль-Аттия, мы боролись до конца. Результатом не совсем довольны, хотелось бы лучше, но будем серьезнее готовиться к решающему раунду в Португалии.
Константин Жильцов: Гонка в Марокко очень интересная, мне она всегда очень нравится — разнообразная, дюны и навигация. Есть, над чем работать, и как работать, это хорошая подготовка к Дакару и проверка своих сил относительно других участников. Сама гонка у нас сложилась не плохо, показали 4-й результат среди сильных соперников. Что касается ситуации в Кубке Мира, все решится теперь в Португалии, будем бороться. В последний день гонки против нас были и обстоятельства. Объективно, Орландо Терранова имел все шансы выиграть, также Нани Рома, стартовавший перед Аль-Аттия, остановился и пропустил его, якобы меняя колесо. А нам показалось, что все колеса были целы. В общем, рассчитывать приходится исключительно на себя.
По итогам гонки, актив лидеров Кубка Мира ФИА Владимира Васильева и Константина Жильцова пополнялся сразу 24 очками, и россияне сохранили первенство, однако разницы очков с Нассером Аль-Аттия не хватило для досрочной победы в мировой Серии и судьба титула решится на заключительном десятом этапе в Португалии, который пройдет с 30 октября по 1 ноября на Бахе Порталегре 500.
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Нассер Аль-Аттия/Матьё Баумель (Q X-RAID TEAM) – 16:12.15
2. Орландо Терранова/Роландо Грауе (MONSTER ENERGY X-RAID TEAM) +1.42
3. Эрик Ван Лун/Ваутер Розегаар (X-RAID TEAM) +41.47
4. Владимир Васильев/Константин Жильцов (VRT X-RAID TEAM) +47.53
5. Бернард Тен Бринке/Том Колсул (OVERDRIVE RACING) +1:09.21
…