Владимир Васильев: «Африка Эко Рейс» интересная гонка и стоит того, чтобы ее покорить

|

Победитель ралли-марафона Africa Eco Race 2017 Владимир Васильев вновь планирует побороться за первое место в гонке на африканском континенте.

В январе марафон Africa Eco Race отметит свой 10-й юбилей и гонка традиционно возьмет старт в европейской части — церемония открытия и проводы участников пройдут в княжестве Монако 31 декабря.

Ралли-марафон Africa Eco Race 2018 – трансконтинентальный марафон из Европы в Африку, маршрут которого включает почти 6000 км общей дистанции и 3700 км спецучастков, 12 этапов и один день отдыха.
Совмещая традиции классического марафона «Париж-Дакар», заложенные его основателем Тьерри Сабином, формат марафона включает в себя пять этапов в Марокко плюс день отдыха, и шесть «боевых» этапов в Мавритании перед финальным этапом в Сенегале, где и завершится гонка. Разнообразие покрытий – от жестких каменистых горных спецучастков в Марокко, коварной Сахары с мягким песком и сложными дюнами в Мавритании до извилистых зеленых саванн в Сенегале, гарантируют максимальное удовольствие всем участникам гонки, как профессионалам, так и любителям.

Российский экипаж команды G-Energy Team вновь, как и в прошлом году, выступит на автомобиле Mini All4Racing. Пилотировать его предстоит Владимиру Васильеву из Санкт-Петербургу, а ассистировать в правом кресле будет москвич Константин Жильцов.

«Если говорить о гонке, то больше всего понравилась сама трасса. Со спортивной точки зрения она очень интересная, — поделился Владимир Васильев. Это как раз то Марокко, которое все спортсмены так любят и все туда с большим желанием едут на гонки и тренировки. В марафоне мы через все Марокко проезжаем, дальше едем по Африке, где начинаются интереснейшие пески. Прямо пески-пески, которые даже меня удивили. В этих песках приходится спускать давление в колесах. Мы обычно менее предвзяты и выставляем с утра давление и едем, не стравливая воздух. Впервые попав в прошлом году в эту часть Африки мой штурман Костя говорит : «Пески. Давай ниже …». Ну что мы, песков не видели? Уж и всяких песков повидали. Въехали туда — встряли. Поэтому, скорее всего, самым запоминающимся для меня стала именно трасса. Да, там мало участников, особенно именитых, но очень интересный маршрут. Наиболее сложное на этом марафоне — пески. Помимо этого на «Африка Эко Рейс» много таких мест, прямиков, где нужны очень мощные моторы. Там как раз преимущество у машин с бензиновым мотором, у багги, которые тебя догоняют на этих прямиках, а тебе потом приходится на всех поворотах, песках, отыгрывать это время. В первую очередь — получить удовольствие от езды. Гонка, действительно, интересная. Она, во-первых, хотя бы, почти в том же часовом поясе что и Россия и там не восемь часов разницы к привычному времени, а всего три часа. Организму легче. Во-вторых, нет таких перепадов высот, как в Боливии. Я думаю, что больше всего я хотел туда вернуться и снова проехать по этим спецучасткам и получить удовольствие от пилотирования».

Константин Жильцов, штурман: «Всегда на гонках в Африке, будь то ралли «Африка Эко Рейс» или старые выпуски ралли-марафона «Дакар», основная борьба была в Мавритании, потому что там самые-самые пески, самая-самая навигация, самые-самые сложности. А в новом выпуске гонки в Мавритании пройдет еще и марафонский этап «500 миль», который еще больше усложнит путь к финишу. Марафонский день — это всегда очень ответственный этап, нужно сберечь машину, правильно провести тактическую подготовку, ведь обслуживание гоночной машины механиками будет запрещено, хотя мы будем на одном бивуаке с ними. Организатор гонки Жан-Луи Шлессер — молодец, он усложнил таким образом гонку и ввел марафонский день. Это всегда изюминка ралли-рейдов, так что я думаю, что этот день будет украшением гонки».

Команда G-Energy со спортивным автомобилем, машинами сопровождения и техникой покинула Санкт-Петербург в прошлую субботу и прибыла в город Ментон, где расположился сервис-парк ралли рейда и где на этой неделе пройдут административные и технические проверки спортивной техники.

РАСПИСАНИЕ
29-30 декабря – Административные и технические проверки (Ментон)
31 декабря 2017 – Церемния старта (Монако), погрузка на паром в Сете
02 — 14 января 2018

  • 5 спецучастков в Марокко
  • 1 день отдыха в Дахле
  • 6 спецучастков в Мавритании
  • 1 спецучасток в Сенегале

14 января 2018 – финиш на Розовом Озере (Дакар)