Васильев сохранил лидерство в Кубке мира по бахам после Португалии
В Порталегре завершился третий этап Кубка мира по бахам и российско-украинский дуэт Владимира Васильева и Дмитрия Цыро блестяще провел гонку, завершив ее на подиуме. Экипаж занял третье место в абсолютном зачете, пропустив вперед лишь бельгийца Гийома Де Мевьюса и Бернхарда тен Бринке из Нидерландов. Последний как раз и являлся основным соперником Васильева, и тем, самым пилотом, который имел все шансы «подвинуть» экипаж команды VRT в классификации серии.
Но, как ни странно, на помощь петербуржцу пришла… погода!
На несколько дней северо-запад Португалии накрыли ливневые дожди и дороги пришли в такое состояние, что даже экипажам на мотовездеходах и специально подготовленной для бездорожья технике пришлось совсем нелегко!
Первый короткий пятикилометровый спецучасток организаторам пришлось немного укоротить и убрать самую любимую зрителями часть – брод. Впрочем, болельщики не особо расстроились, так как на трассу посмотреть гонку воочию их не допустили.
Второй скоростной участок также пострадал – минус 9,7 километров и всё по тем же причинам безопасности, спровоцированным сложными дорожными условиями и непрекращающимися дождями.
Оцените в видео, на котором экипажи пытаются преодолеть трассу, и это не река, а дорога, которая превратилась в бурную протоку.
Пятничный день завершить смогли лишь девять экипажей-счастливцев, после чего организаторы приняли решение не допускать на эту часть трассы участников.
Коллегия спортивных комиссаров оценила состояние трассы как неудовлетворительное и несмотря на то, что в субботу погода стабилизировалась, было принято решение об отмене третьего скоростного участка, а это 170 км! В итоге, участникам пришлось быстренько «наслаждаться гонкой» на оставшихся 79 километрах (вместо 180) заключительного, четвертого спецучастка.
Владимир Васильев, пилот: «Не скажу, что вчера было сложно пилотировать, скорее, это было непредсказуемо. Это увлекательно, скользко, в целом, даже привычно нам, петербуржцам. Есть минус в том, что местами вообще сухо, отличное сцепление и ты жмешь на газ. Но тут ты вылетаешь из-за поворота, а там лужа! И тут надо очень быстро реагировать, так как вокруг деревья плотным строем. Нужно очень внимательно ехать и оценивать риск, а то возможность не финишировать вполне реальна!»
Согласно правилам проведения соревнований по ралли-рейдам, победители сокращенного этапа получат лишь треть очков, если протяженность гонки составила от 25% до 50% от заявленной дистанции. Это обстоятельство и сыграло на руку Васильеву, который хоть и получил всего 5 вместо 15 очков, но сохранил лидерство в серии за счет того, что его оппонент тен Бринке получил 8 очков вместо 25.
Новая реальность изменила многое, теперь пилоты не только сами отмечаются на пунктах контроля времени, не передавая судьям контрольные карты, получают бюллетени не ставя роспись, а в электронном виде, но и награды получат, видимо, по почте, лишившись упоительных мгновений нахождения на финишном подиуме.
Но главное, что автоспортивные организаторы постепенно возвращаются к своей работе и в календаре запланировано проведение еще двух этапов соревнований по бахам в Саудовской Аравии цель и планы на которую очевидны.