Удача сопутствует российским гонщикам в Марокко
ЭТАП 3 | TAGOUNITE > ASSA | СУ: 433 км | ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА: 525 км | GMT -1
Третий этап ралли-марафона Africa Eco Race 2017 не изменил лидера гонки — первое место в зачете внедорожников и «абсолюте» крепко удерживают Владимир Васильев и Константин Жильцов, выступающие на автомобиле MINI под номером 199. На втором месте идет француз Тьерри Магналди на Ford с отставанием почти в полчаса. На третьем в общем зачете — лидер в категории грузовиков Андрей Каргинов на КАМАЗе.
Как и в предыдущий, в третий день ралли-рейда, гонщики снова стартовали из бивуака, на этот раз — марокканского города Тагунит. 4 января предстояло преодолеть 433 км скоростного маршрута и ещё 92 км лиазона. СУ3 начался с хорошей песчаной дороги, которая сначала привела к прекрасному каньону и обширным каменистым равнинам, а затем вывела на одну из двух главных дюн марроканской Сахары под названием Чегага Эрг, хорошо знакомую большинству пилотов.
После него начался уже привычный длинный участок каменистой дороги, протяженностью более 300 км. Отличие от вчерашнего этапа заключалось в том, что на этот раз камни были не такие крупные и острые, что позволило избежать проблем с колесами большей части гонщиков. Однако маршрут был насыщен другими препятствиями, в частности, ямами, что и подтвердил победитель СУ3 и лидер гонки Владимир Васильев из команды G-Energy.
Владимир Васильев, пилот: «Сегодня день прошел без приключений, даже верблюдов не видели. Но вот одного мотогонщика мы запомнили: ехал перед нами, сильно пылил и никак не давал себя обогнать на узкой дороге. А вообще, этот этап настоящий марафонский: очень много жестких дорог, каменистых и с ямами. Так что и на позвоночник была нагрузка хорошая».
А вот штурман экипажа Константин Жильцов столкнулся с непредвиденными сложностями, которые, правда, не повлияли на занимаемую лидирующую позицию.
Константин Жильцов, штурман: «Вчера нам дали изменения, которые произошли на сегодняшнем спецучастке, однако в ходе гонки они почему-то оказались другими: там, где скорость по бумажному роад-буку должна была быть 70 км/ч, по электронному оказалась 50 км/ч. А потом было ещё несколько мест, где маршрут почему-то разошелся с GPS-курсом: по легенде нужно поворачивать направо, а курс прямо и справа вообще никаких дорог нет. В общем, это уже проблемы организаторов».
Напомним, что команда G-Energy выступает при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы», используя в боевом автомобиле ее продукцию.
Алексей Куликов, директор команды: «Состояние масла за время гонки, само собой, проверяется каждый день. Но пока его консистенция и цвет в норме, перегрева двигателя не было, сливать и менять его просто так смысла нет. Пилот в ходе гонки, соответственно, может определить, что что-то не так только по перегреву мотора, за рабочей температурой которого следит электроника автомобиля.
По плану за время гонки Africa Eco Race мы должны поменять масло один раз — на дне отдыха 7-го января. Тут в это время года не так жарко, плюс все датчики показывают необходимые параметры, поэтому лезть под капот лишний раз не будем. Вот на «Шелковом пути — 2016» условия были заметно сложнее, главным образом, из-за жаркой погоды — там масло меняли дважды. Собственно, выбор в пользу масел G-Energy был сделан как раз по причине их повышенной износостойкости при экстремальных нагрузках».