Сменить лёд на пламя: сразу после бахи в Карелии Васильев стартует в Катаре[:en]Manateq Qatar Cross Country: right after Baja in Karelia Vasilyev starts in Qatar
Новый сезон Кубка мира по ралли-рейдам начался 21 февраля, на неделю позже, чем серия по бахам. Экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова отправился в столицу Государства Катар – город Эд-Доха, где с 21 по 26 февраля состоится «Manateq — Qatar Cross Country Rally», пятидневный ралли-рейд. Чтобы успеть принять участие в двух соревнованиях, проходящих одно за другим и на довольно значительном расстоянии друг от друга, команда позаботилась и заранее отправила один из спортивных автомобилей в Катар, оставив для гонки в Карелии MINI Cooper Countryman. Автомобиль BMW X3CC (класс Т1.1), на котором будут стартовать россияне, успел пройти первые скоростные километры по песчаным равнинам Катара еще в среду. Команда G-Energy Team основательно подошла к тестам: экипаж смог адаптироваться к жаре после «Северного леса», поработал над настройками автомобиля и подобрал подходящие к каменисто-песчаному покрытию колеса. В прошлом сезоне арабский ралли-рейд проходил в другие календарные даты, в апреле, и эта разница температурных режимов зимы и весны дает о себе знать – тогда столбик термометра в дневные часы поднимался до +50С, накалялся не только песок вокруг, но и воздух внутри каждого гоночного автомобиля. В отличии от прошлого года, в нынешнем сезоне условия обещают быть более комфортными для пилотов – в февральские дни температура воздуха не прогревается выше +20…+25С градусов. Заявочные кампании в начале сезона не выглядели активно: что в карельском «Северном лесу», что в Катаре состав участников немногочислен. Однако, если сравнить списки заявленных экипажей снежно-ледового и песчаного соревнований, в Катар приехало куда большее количество экипажей с пилотами из листа приоритета ФИА. Почти вся когорта прошлогодних фаворитов (тех, кто вел борьбу за главный трофей года) снова в строю и вновь планирует покорять бездорожье. 28 экипажей, из которых восемь на автомобилях-прототипах категории Т1 – именно от них мы будем ожидать захватывающей борьбы за «Абсолют». Возглавляет пелотон действующий Обладатель Кубка мира по ралли-рейдам – Якуб Пшигоньски, противостоять ему планируют Владимир Васильев, Нассер Аль-Аттия, Язид Аль-Раджи, Мирослав Заплетал и другие… Наследный принц Катара пять раз побеждал в этом соревновании и не удивительно, ведь это его родная гонка! Лучшее достижение Владимира Васильева на катарской земле – вторая строка в классификации прошлого года. А вот его штурман Константин Жильцов лучше знаком со здешними дорогами – Константин в 2013 году поднимался на первую ступеньку подиума вместе со своим пилотом Жаном-Луи Шлессером. Надо отметить, что этот пустынный ралли-рейд всегда отличался сложной навигацией и тяжелым характером: на севере — песчаные равнины с редкими оазисами и движущимися песочными массивами, в середине – каменистая пустыня с участками солончаков, а на юге – высокие дюны. Всё это щедро вдоль и поперек испещрено дорожками, тропинками и еле заметными «направлениями». Каким образом сложится для участников ралли в этом году, мы узнаем совсем скоро, а сегодня зрители и болельщики приветствовали пилотов на церемонии торжественного старта в центре Дохи. Общая протяженность всех скоростных участков пятидневного соревнования 1367 километров – экипажи, кажется, планируют исколесить весь Катарский полуостров за дни соревнования. В пятницу, 22 февраля, пилотам будет предложен самый короткий из всех скоростных отрезков – всего 102 километра. Этот день можно будет назвать пристрелочным, больше похожим на адаптацию – поздний подъем, выезд автомобилей из сервиса в 11 утра и старт на спецучастке в полдень. Расчётное время прибытия на финиш первого участника через час после старта — около 13 часов. |
To have time to participate in two competitions, taking place one after the other and at a fairly considerable distance from each other, the team sent one of the sports cars to Qatar in advance, leaving the MINI Cooper Countryman for race in Karelia.
The BMW X3CC (class T1.1) that Russians will use passed the first kilometers on the sandy plains of Qatar on Wednesday. The G-Energy Team approached the tests thoroughly: the crew was able to adapt to the heat after the “Northern Forest”, worked on the vehicle settings and choose the suitable tyres for the stony-sandy surface.
Last season the Arab cross country rally took place on other dates, in April, and this difference in the winter and spring temperatures makes itself felt – then the thermometer showed up to +50C during the daytime, and not only the sand around was hot, but the air inside every racing car. Unlike last year, this season conditions promise to be more comfortable for drivers – in February the air temperature is not higher than +20 … + 25C.
The entry campaigns at the beginning of the season were not active: both in the Karelian “Northern Forest” and in Qatar the lists of participants are few. However if we compare the named crews lists of the snow-ice and sand competitions, in Qatar there are much more crews with drivers from the FIA priority list. Almost all last year’s favorites (those who fought for the main trophy of the year) are back in the ranks and plan to conquer off-road again.
There are 28 crews; eight of them perform in T1 category prototype cars – we will expect an exciting fight for the overall standings from them. The head of the field is the current FIA World Cup for Cross-Country Rallies Holder – Jakub Przygonski; Vladimir Vasilyev, Nasser Al-Attiyah, Yazeed Al-Rajhi, Miroslav Zapletal and others are planning to resist him… The Qatari Sheik won this competition five times and it is not surprising, because this is his home race! The best achievement of Vladimir Vasilyev in Qatar is the second line in the last year’s classification. But his co-driver Konstantin Zhiltsov is better acquainted with the local roads – in 2013 Konstantin climbed the first step of the podium with his driver Jean-Louis Schlesser.
It should be noted that this desert rally raid was always distinguished by difficult navigation and heavy character: in the north there are sandy plains with rare oases and moving sandy massifs; in the middle there is a rocky desert with saline sites, and in the south there are high dunes. All these places are generously dotted with lanes, paths and barely noticeable “directions” along and across. How the rally will pass for participants this year, we will know very soon, and today spectators and fans have welcomed the drivers at the Ceremonial start in the center of Doha.
The total distance of all competitive sections of the five-day event is 1367 kilometers – the crews seem to be planning to travel the entire Qatari Peninsula over the days of the race. On Friday, 22 February, the drivers will be offered the shortest of all speed segments – only 102 kilometers. This day is more like training or an adaptation – a late rise, departure from the service at 11:00 and start at the special stage at noon. The estimated time of the first participant arrival at the finish is one hour after the start – about 13:00.