Победитель ралли «Выборг» Владимир Васильев завоевал титул вице-чемпиона России
На Карельском перешейке в эти выходные проходил финал чемпионата страны по классическому ралли. Двухдневная гонка проводилась по грунтовым дорогам в Выборгском и Светогорском районах и включила в свой состав скоростные участки по трассам, которые использовались здесь на этапах международной межконтинтентальной серии ралли «Россия». Сложные и непростые трехмерные участки заставили поволноваться даже титулованных пилотов и штурманов.
Владимир Васильев и Евгений Загороднюк одержали победу на ралли “Выборг” — финальном этапе чемпионата России по ралли. По итогам гонки были окончательно распределены места в турнирных таблицах всех четырех зачетов. В частности, в двух из них определились имена чемпионов: в N4 лучшими по итогам года стали Алексей Миронов и Олег Заварницын, в R2 — Александр Становов и Маргарита Гребенкина.
Владимир Васильев, пилот команды VRT: «Отличный был сезон! Много новых трасс, новых гонок открыли для себя в этом году. Это первый сезон в чемпионате и результатом я очень доволен! Но для меня особняком стоит ралли «Выборг» — я даже не могу сказать, какой тут спецучасток лучший для меня как для пилота. Все скоростные участки, предложенные организаторами в эти выходные, были до такой степени сложными, что дух захватывало! Ведь что такое идеальный спецучасток раллийный? Это когда не скучная прямая и ровная дорога — такие гонщикам неинтересны, — это когда трасса имеет множество поворотов, имеет трехмерность, когда через один поворот у тебя запись «на трамплин, через трамплин, за трамплин», когда ты не видишь, куда уходит дорога, и когда эти повороты еще и отрицательные, а прибавь ты скорость, тебя снесет с дороги. Когда, прописывая трассу на скорости по ПДД на обычной машине, ты должен представить, как ты проедешь ее на высокой скорости на «боевой», что очень сложно предсказать, особенно когда поправки вносит дождь, как сегодня, а писал ты по сухому. Ну и самое главное — это хорошее покрытие, которое держит машину несмотря на осадки.
К примеру, вот в этом году я впервые приехал в Асбест — новая гонка для меня, все незнакомо, сложная трасса, сделанная специально искусственно, но в итоге, она не так захватила и впечатлила – много прямиков. Здесь же, на ралли «Выборг» я новичкам не позавидовал бы — очень сложно! Малейший перебор со скоростью, которую ты сам себе определил, и ты в кювете. НО! Если проехать эту гонку, то это большой шаг вперед в своем развитии! Организаторы молодцы, что набрали много новых кусочков и сложили шикарный паззл из скоростных дорог. В прошлом году не было части отрезков, а в этом году спецучастки «Топольки», «Тайга» прошли почти в классической конфигурации, которая использовалась здесь аж на этапах Intercontinental Rally Challenge».
Впечатляет список тех, кто не смог финишировать в гонке и тех, кто оказался в протоколе гораздо ниже, чем ожидали болельщики. Денис Ростилов, этапом ранее досрочно оформивший титул чемпиона страны в «абсолюте», ехал в своей удовольствие, пробуя предел скорости, однако это помешало ему финишировать —сначала разбил колесный диск в пятницу, потом приложил автомобиль об дерево в субботу, а в итоге сошел из-за повреждений подвески. Двукратный вице—чемпион Артур Мурадян утром в субботу уложил свою машину на крышу. Клим Гаврилов, недавно ставший обладателем Кубка России, в пятницу сошел из-за проблем с приводом, а за субботу накопил еще шесть с лишним минут отставания от лидера.
На этом фоне Владимир Васильев выглядел просто образцом стабильности: он далеко не всегда был быстрее всех, но на всех восьми скоростных отрезках его времена были среди тройки лучших — и ни разу отставание от лидера скоростного участка не составило больше девяти секунд. В итоге, на финише Владимир опередил ставшего вторым Игоря Буланцева почти на пять минут, что для ралли является довольно внушительным результатом.
Третье место в абсолютном зачете — и первое в зачете N4 — заняли Александр Осипов, и штурман Дмитрий Иванов. Незадолго до старта дует принял решение сменить привычный прототип Ford Fiesta на Mitsubishi Lancer Evo. Этот экипаж был далеко не единственным претендентом на успех, но остальные умудрились столкнуться с разного рода проблемами. К примеру, лидировавший по итогам пятницы Руслан Гожев вылетел с трассы на первой субботней секции, а сменивший его Олег Кононов, за один СУ7 уступил Осипову около 10 секунд и до самого финиша не смог вернуть себе лидерство, оставшись на втором месте.
За третью позиции в «абсолюте» по итогам серии шла борьба между Андреем Мансуровым и Алексеем Мироновым и поначалу увереннее смотрелся Мансуров. В пятницу гонщик из Сысерти выиграл один из спецучастков, в то время как его оппонент на каждом СУ уступал лидеру от 15 до 25 секунд. Однако уже на третьем спецучастке гонки Андрей потерял много времени из-за поврежденной подвески, а после финиша СУ сдался, оформив сход. В субботу Мансуров вернулся в гонку по системе «супералли», но не смог подняться выше шестого места, а вот Миронов воспользовался неприятностями соперников и даже с отставанием в добрых шесть минут занял третье место в N4, чего с лихвой хватило для завоевания чемпионского титула в классе.
В зачете R3 гонка запомнилась настоящим звездопадом сходов. Сошли и досрочно оформивший чемпионский титул Дмитрий Рябов (проблемы с мотором), и прошлогодний чемпион Александр Донец (вылет), и традиционно быстрые Илья Акимов (проблемы с подвеской) и Тимофей Андрющенко (проблемы с коробкой).Спецучастки ралли «Выборг» не оставили шансов многим, в результате на вершину подиума поднялся экипаж Андрея Жуковского и Сергея Пюннонена, которые до этого трижды стартовали в этапах чемпионата и ни разу не добирались до финиша (их лучший результат — второе место в классе на этапе Кубка России). Отстав от победителя, вторым и третьим стали, соответственно, Сергей Каджаев и Юрий Росликов.
Наиболее нервной финальная борьба за титул получилась в зачете R3. Пока Павел Щербаков, Клим Байков и Вячеслав Никонов сражались за победу именно на гонке, претендующие на чемпионство Алексей Ковальчук и Александр Становов спокойно ехали, не поднимаясь выше первой «десятки». Причем к концу пятницы Ковальчук проигрывал лидеру больше двух минут, Становов больше шести. Однако предпоследний спецучасток стал для Ковальчука роковым: до финиша СУ VW Polo Алексея добраться не смог, что автоматом сделало чемпионом Становова. Выборгскую гонку выиграл экипаж Павла Щербакова и Алексея Курносова, вторым и третьим линию финиша пересекли соответственно Байков и Никонов.
Ралли “Выборг” подвело черту под очередным раллийным сезоном, а вот следующий раллийный год начнется уже 24 декабря — в Кировской области возьмет старт ралли “Вятка”, первый этап Кубка России. А участники чемпионата, как обычно, вступят в борьбу уже в следующем январе на заснеженных дорогах Северного Приладожья в рамках ралли “Карелия”.
ЧЕМПИОНЫ РОССИИ 2023
Абсолютные чемпионы России — Денис Ростилов, Василий Слобожанинов,
Вице-чемпионы — Владимир Васильев, Евгений Загороднюк,
Бронзовые призеры — Андрей Мансуров, Дмитрий Медведев.
Зачетный класс N4
1 место — Алексей Миронов, Олег Заварницын,
2 место — Андрей Мансуров, Дмитрий Медведев,
3 место – Игорь и Виктор Леонтьевы.
Зачетный класс R3
1 место — Дмитрий Рябов, Илья Бойцев,
2 место — Илья Акимов, Александр Басманов,
3 место — Александр Донец, Михаил Прокопюк.
Зачетный класс R2
1 место — Александр Становов, Маргарита Гребенкина,
2 место — Алексей Ковальчук и Андрей Симановский,
3 место — Вячеслав Никонов и Алексей Крылов.