Ралли-рейд QCCR-2019, день четвертый: сохранить колеса любой ценой![:en]Qatar Cross Country Rally 2019, day four: save the tyres by all means!

|

Четыре из пяти дней ралли-рейда в Катаре позади и лидером по-прежнему остается Нассер Аль-Аттия — самый титулованный арабский пилот. Нассер и Мэтью удерживают своего ближайшего соперника экипаж Язида Аль-Раджи на расстоянии атаки, в 12,33 минутах позади себя. По словам катарца, легко ему не приходится — пробитое колесо пришлось заменить почти в самом начале дня и нагонять упущенное время после этого инцидента.

Сегодня пилотам предстояло проехать целых два спецучастка, разделенных отрезком лиазона в полсотни километров. Это было возможностью сделать короткую передышку и снова ввязаться в борьбу — времени для применения какой-то особой тактики здесь не было.
Экипаж G-Energy Team завершил день на четвертой позиции, стабильно выдерживая темп езды, и также прочно закрепившись на четвертом месте в генеральной классификации гонки.

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня день из двух спецучастков состоял – 220 километров первый и второй 120 километров. Первый был очень каменистый, мы там попробивали все запасные колеса. И поэтому на втором спецучастке нам пришлось ехать аккуратно. Если бы мы пробили еще хоть одно колесо, нам было бы не добраться до финиша – не на чем уже было бы ехать. Повезло, что там половина была пески, а не камни. Хотя камней в самом начале было много и в конце. Пески можно было ехать в нормальном темпе, но вот по каменным дорогам мы просто крались, чтобы не пробивать колеса. Соперники тоже намучались с колесами и истратили все «запаски», но им помогали однокомандники. За Пшигоньски ехал Сейдан, который отдал поляку одну «запаску» и тот мог ехать уже в полную силу. А Язиду Аль-Раджи, по-моему, тен Бринке (который уже не борется за места в ТОПе) одолжил колесо. Поэтому эти двое на втором спецучастке сегодня ехали «на все деньги».

Как и в среду, сегодня на финише экипажи «хвастались» не тем, кто из них оказался быстрее, а кто больше проколол колес, но все-таки сумел добраться до бивуака. На счету Аль-Раджи проколы трех колес на Toyota Hilux Overdrive, Якуб Пшигоньски также «поймал» три прокола, Ясир Сейдан настолько аккуратно старался ехать, что финишировал вообще без шинных потерь, а вот чех Мирослав Заплетал на Ford F-150 Evo собственной разработки выходил на старт шестым (к моменту его проезда колесами лидеров от камней уже были расчищены траектории), но тем не менее, чешский пилот был вынужден остановиться после второго пункта контроля прохождения дистанции сразу с двумя спущенными шинами и поврежденной задней правой подвеской. Для него сегодняшний этап ралли-рейда завершился досрочно.

Сегодня организаторы «испытывали» гоночный пелотон песками — вторая часть маршрута заводила караван спортивной техники в песчаные дюны, здесь была запланирована езда курсами, с чем отлично справились опытные штурманы.

Из 22 участников, принявших старт в Дохе, соревнование продолжают 21 экипаж — Мубарак Аль-Хелайфи на мотовездеходе «Полярис» оформил сход из-за отказа двигателя. Однако, часть пилотов из тех, кто имел технические проблемы в предыдущие дни, продолжают участие в гонке, получив солидный «багаж» часов штрафного времени.

Во вторник, 26 февраля, заключительный день многодневного соревнования, на который отведено всего 270 километров скоростной дистанции. У кого из пилотов хватит выдержки, кто окажется более удачливым и не растратит запас запасных колес, ввязавшись в борьбу за места на подиуме «Manateq — Qatar Cross-Country Rally 2019», станет ясно ближе к полудню!

«Manateq — Qatar Cross-Country Rally 2019» – Предварительные результаты СУ-4 (неофициально)
1. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 2hrs 14min 55sec
2. Bernhard Ten Brinke (NLD)/Tom Colsoul (BEL) Toyota Hilux Overdrive 2hrs 17min 18sec
3. Eugenio Amos (ITA)/Sebastien Delaunay (FRA) Ford 2WD Buggy 2hrs 18min 50sec
4. Yasir Seaidan (SAU)/Laurent Lichtleuchter (FRA) MINI John Cooper Works Rally 2hrs 18min 52sec
5. Yazeed Al-Rajhi (SAU)/Dirk von Zitzewitz (DEU) Toyota Hilux Overdrive 2hrs 19min 38sec
6. Jakub Przygonski (POL)/Timo Gottschalk (DEU) MINI John Cooper Works Rally 2hrs 21min 50sec

«Manateq — Qatar Cross-Country Rally 2019» – Предварительные результаты СУ-5 (неофициально)
1. Yazeed Al-Rajhi (SAU)/Dirk von Zitzewitz (DEU) Toyota Hilux Overdrive 1hr 20min 21sec
2. Jakub Przygonski (POL)/Timo Gottschalk (DEU) MINI John Cooper Works Rally 1hr 20min 29sec
3. Yasir Seaidan (SAU)/Laurent Lichtleuchter (FRA) MINI John Cooper Works Rally 1hr 20min 49sec
4. Bernhard Ten Brinke (NLD)/Tom Colsoul (BEL) Toyota Hilux Overdrive 1hr 21min 24sec
5. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 1hr 22min 23sec
6. Vladimir Vasilyev (RUS)/Konstantin Zhiltsov (RUS) BMW X3 CC 1hr 29min 05sec

«Manateq — Qatar Cross-Country Rally 2019» – Частичная классификация после СУ-5 (неофициально)
1. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 10hrs 50min 00sec
2. Yazeed Al-Rajhi (SAU)/Dirk von Zitzewitz (DEU) Toyota Hilux Overdrive 11hrs 02min 33sec
3. Jakub Przygonski (POL)/Timo Gottschalk (DEU) MINI John Cooper Works Rally 11hrs 05min 47sec
4. Vladimir Vasilyev (RUS)/Konstantin Zhiltsov (RUS) BMW X3 CC 11hrs 40min 46sec
5. Yasir Seaidan (SAU)/Laurent Lichtleuchter (FRA) MINI John Cooper Works Rally 12hrs 14min 28sec
6. Bernhard Ten Brinke (NLD)/Tom Colsoul (BEL) Toyota Hilux Overdrive 13hrs 40min 59sec
7. Reinaldo Varela (BRA)/Gustavo Gugelmin (BRA) Can-Am Maverick T3 15hrs 13min 39sec
8. Fedor Vorobeyev (RUS)/Kirill Shubin (RUS) Can-Am Maverick X3 T3 17hrs 49min 49sec
9. Camelia Liparoti (ITA)/Max Delfino (FRA) Yamaha YZX 1000 R T3 19hrs 20min 10sec
10. Mohammed Al-Meer (QAT)/Alexey Kuzmich (RUS) Toyota Land Cruiser T2 20hrs 12min 12sec
11. Ibrahim Al-Muhanna (SAU)/Osama Al-Sanad (SAU) Mercedes Unimog T4 21hrs 45min 09sec
12. Eugenio Amos (ITA)/Sebastien Delaunay (FRA) Ford 2WD Buggy 108hrs 25min 39sec
13. Miroslav Zapletal (CZE)/Marek Sykora (SVK) Ford F150 Evo 109hrs 00min 34sec
14. Abdullah Al-Zubair (OMN)/Nasser Al-Kuwari (QAT) Can-Am Maverick T3 110hrs 11min 39sec
15. Adel Abdulla (QAT)/Marc Serra (ESP) Can-Am Maverick T3 111hrs 37min 56sec
16. Mohammed Al-Attiyah (QAT)/Sergio Lafuente (URY) Can-Am Maverick T3 112hrs 05min 35sec
17. Khalid Al-Mohannadi (QAT)/Loic Minaudier (FRA) Polaris RZR 1000 T3 112hrs 39min 22sec
18. Michele Cinotto (ITA)/Maurizio Dominella (ITA) Polaris RZR 1000 T T3 113hrs 46min 48sec
19. Ahmed Al-Kuwari (QAT)/Manuel Lucchese (ITA) Can-Am Maverick X3 T3 115hrs 50min 48sec
20. Rashed Al-Mohannadi (QAT)/Ahmed Al-Fares (KWT) Polaris RZR 1000 T3 116hrs 34min 48sec
21. Mohammed Al-Harqan (QAT)/Vili Oslaj (SLO) Nissan Patrol T2 206hrs 06min 37sec[:en]Four days of the rally raid in Qatar are behind and Nasser Al-Attiyah, the most titled Arabic driver, is still the leader. Al-Attiyah and Baumel hold their closest rival, Yazeed Al-Rajhi, within attack, 12.33 minutes behind them. According to the Qatari, it is not easy for him – almost at the very beginning of the day he had to replace a punctured tyre and catch up the time lost after this incident.

Today there have been two special stages, separated by a liaison of fifty kilometers. It was an opportunity to take a short breather and get involved in the fight again – there was no time to use any special tactics.
The G-Energy Team crew finished the day in fourth position, consistently maintaining the pace, and also firmly entrenched in fourth place in the general classification of the race.

Vladimir Vasilyev, driver, “There have been two special stages today – 220 and 120 kilometers. The first one was very stony; we punctured all the spare wheels there. And so at the second special stage we had to drive carefully. If we had punctured at least one more tyre, we would not be able to reach the finish line – there was nothing to drive on. We were lucky that half of the stage was sandy. Although there were many stones at the very beginning and at the end. We drove with a normal pace on the sands, but had to sneak along the stone roads so as not to puncture the tyres. Our opponents also had some tyre troubles and spent all the spares, but their teammates helped them. Saiedan was driving behind Przygonski, he gave the Pole one spare wheel and Kuba could drive at full pace. And it seems ten Brinke (who is no longer fighting for a place in the TOP) borrowed a wheel to Yazeed Al-Rajhi. Therefore, these two pushed hard at the second special stage”.

As on Wednesday, today at the finish line the “heroes” have been not the fastest crews, but those who have pierced more wheels, but still managed to get to the bivouac. Al-Rajhi punctured three tyres in his Toyota Hilux Overdrive, Jakub Przygonski also had three punctures; Yasir Saiedan tried to drive so carefully that he finished without any tyre losses, and the Czech Miroslav Zapletal in the Ford F-150 Evo of his own design started the sixth (by the time of his passage the leaders had already cleared the trajectories), but nevertheless he was forced to stop after the second control point with two flat tires and a damaged rear right suspension. Today’s stage of the rally raid ended ahead of schedule for him.

Today the organizers have “tested” the field with sands – the second part of the route led the racers to the sand dunes, here the course driving was planned that experienced co-drivers coped well with.

21 of 22 crews, started in Doha, continue the competition – Mubarak Khalifa Alkhelaifi in the Polaris ATV retired due to engine failure. However the drivers, who had technical problems in previous days, continue to participate in the race, having received a solid “baggage” of hours of penalty time.

Tuesday, 26 February, is the final competition day; there are only 270 competitive kilometers. It will become clear closer to noon, who will have enough restraint, who will be more fortunate and will not waste spare wheels, getting involved in the fight for places on the podium of “Manateq – Qatar Cross-Country Rally 2019”!

“Manateq – Qatar Cross-Country Rally 2019” – partial classification after SS5 (unofficial)

1. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 10hrs 50min 00sec
2. Yazeed Al-Rajhi (SAU)/Dirk von Zitzewitz (DEU) Toyota Hilux Overdrive 11hrs 02min 33sec
3. Jakub Przygonski (POL)/Timo Gottschalk (DEU) MINI John Cooper Works Rally 11hrs 05min 47sec
4. Vladimir Vasilyev (RUS)/Konstantin Zhiltsov (RUS) BMW X3 CC 11hrs 40min 46sec
5. Yasir Seaidan (SAU)/Laurent Lichtleuchter (FRA) MINI John Cooper Works Rally 12hrs 14min 28sec
6. Bernhard Ten Brinke (NLD)/Tom Colsoul (BEL) Toyota Hilux Overdrive 13hrs 40min 59sec
7. Reinaldo Varela (BRA)/Gustavo Gugelmin (BRA) Can-Am Maverick T3 15hrs 13min 39sec
8. Fedor Vorobeyev (RUS)/Kirill Shubin (RUS) Can-Am Maverick X3 T3 17hrs 49min 49sec
9. Camelia Liparoti (ITA)/Max Delfino (FRA) Yamaha YZX 1000 R T3 19hrs 20min 10sec
10. Mohammed Al-Meer (QAT)/Alexey Kuzmich (RUS) Toyota Land Cruiser T2 20hrs 12min 12sec
11. Ibrahim Al-Muhanna (SAU)/Osama Al-Sanad (SAU) Mercedes Unimog T4 21hrs 45min 09sec
12. Eugenio Amos (ITA)/Sebastien Delaunay (FRA) Ford 2WD Buggy 108hrs 25min 39sec
13. Miroslav Zapletal (CZE)/Marek Sykora (SVK) Ford F150 Evo 109hrs 00min 34sec
14. Abdullah Al-Zubair (OMN)/Nasser Al-Kuwari (QAT) Can-Am Maverick T3 110hrs 11min 39sec
15. Adel Abdulla (QAT)/Marc Serra (ESP) Can-Am Maverick T3 111hrs 37min 56sec
16. Mohammed Al-Attiyah (QAT)/Sergio Lafuente (URY) Can-Am Maverick T3 112hrs 05min 35sec
17. Khalid Al-Mohannadi (QAT)/Loic Minaudier (FRA) Polaris RZR 1000 T3 112hrs 39min 22sec
18. Michele Cinotto (ITA)/Maurizio Dominella (ITA) Polaris RZR 1000 T T3 113hrs 46min 48sec
19. Ahmed Al-Kuwari (QAT)/Manuel Lucchese (ITA) Can-Am Maverick X3 T3 115hrs 50min 48sec
20. Rashed Al-Mohannadi (QAT)/Ahmed Al-Fares (KWT) Polaris RZR 1000 T3 116hrs 34min 48sec
21. Mohammed Al-Harqan (QAT)/Vili Oslaj (SLO) Nissan Patrol T2 206hrs 06min 37sec