Ралли Казахстан: половина дистанции позади[:en]Rally Kazakhstan: half of the distance behind

|

Ралли-рейд в Казахстане прошел половину дистанции и гонщики сегодня завершили третий этап.

Ралли претерпело кардинальные изменения по сравнению с прошлым годом — три спецучастка из шести проходят по совершенно новым дорогам, которые не были задействованы в предыдущих выпусках.

В среду скоростной спецучасток стартовал в районе поселка Сенек – абсолютно новая локация для пилотов. Со старта экипажи сразу же начинали подъем в высокую дюну, и дальнейшее движение по маршруту проходило изменяемым курсом по песчанному бездорожью. Затем участники преодолевали несколько отрезков песчаных трасс, очень похожих на, привычные россиянам, астраханские спецучастки. К финишу дорожная книга привела гонщиков на каменистое плато Усть-Юрт, которое они проехали по краю – белые «клыки» Усть-Юрта часто можно видеть на фотографиях, пилоты же видели их в низине. Продолжая двигаться по краю плато, экипажи спустились с другой стороны, сделав петлю, вышли на финиш, прямо к бивуаку. Здесь практически отсутствуют дистанции лиазонов, либо они сведены к минимуму, что не может не радовать гонщиков.

Экипаж команды G-Energy Team был вынужден искать курс в пыли соперника – следую за Якубом Пшигоньски, Владимиру Васильеву пришлось неоднократно сбрасывать скорость на трассе и пережидать до тех пор, пока осядет пыль от впереди идущего автомобиля Mini. Движение вслепую крайне опасно по бездорожью и рисковать таким образом никто не планировал. Сегодняшний этап россияне закончили на третей позиции и по итогам гонки теперь проигрывают 44 секунды польскому пилоту – Якуб вырвался на второе место. Лидером ралли «Казахстан» остается Язид Аль-Раджи.

Владимир Васильев, пилот«Сегодня был красивый спецучасток: дюны и дальше даже деревья встречались, зелень.  Старт был прям в дюну, а последние километров 60-70 совпадали с маршрутом вчерашнего спецучастка. И это был настоящий феш-феш! На первом пункте контроля времени мы догнали Язида Аль-Раджи и к нам приблизился Якуб Пшигоньски. Он, кстати, где-то по срезке дальше нас двоих обошел, Язид нас пропустил и в пыли Пшигоньского мы ехали до самого финиша. Иногда останавливались, так как видимость из-за его пыли была нулевая. Приходилось ждать, когда пыль осядет и нагонять снова».

Завтра пилоты из Кендерли переедут в Актау – им придется преодолеть второй крупнейший по протяженности спецучасток гонки, почти 400 километров скоростных дорог. Организаторы заготовили несколько «песочниц», протяженностью от 12 до 20 километров, будут спуски с плато, разнообразные «триальные» каменистые дороги, быстрые степные «рулежные» отрезки, движение по солончакам курсом и подобные элементы. Финиш скоростного участка будет расположен в 30 километрах от Актау, после чего экипажи попадут на бивуак.[:en]The rally raid in Kazakhstan passed half the distance and the racers have finished the third stage today.

The rally has undergone drastic changes compared to last year – three stages out of six pass on completely new roads that were not involved in previous editions.

Wednesday special stage started in the Senek village area – an entirely new location for drivers. Immediately from the start the crews began climbing the high dune, and further movement along the route took a varied course along the sandy terrain. Then the participants crossed several sections of sandy tracks, very similar to the Astrakhan special stages that are familiar for Russians. To the finish line the Road Book led the racers to the rocky Ustyurt Plateau that they drove along the edge – the white “fangs” of Ustyurt can often be seen in the photos, the drivers saw them in the lowland. Continuing to move along the edge of the plateau, the crews descended from the other side, making a loop, and reached the finish line directly at the bivouac. There are practically no liaisons, or they are kept to a minimum that pleases the racers much.

The G-Energy Team crew was forced to look for a course in the opponent’s dust – following Jakub Przygonski, Vladimir Vasilyev had to drop speed on the track repeatedly and wait until the dust from the car in front settles. The blind off-road movement is extremely dangerous and no one planned to risk this way. Russians finished this stage in the third position and now are losing 44 seconds to the Polish driver – Przygonski broke into second place. Yazeed Al-Rajhi remains the Rally Kazakhstan leader.

Vladimir Vasilyev, driver, “The special stage was beautiful – there were the dunes and even trees, green. The start was straight up the dune, and the last 60-70 kilometers coincided with the route of yesterday’s special stage. And it was a real fesh-fesh! At the first time control point we caught up with Yazeed Al-Rajhi, and Jakub Przygonski approached us. By the way, he bypassed both of us further, Al-Rajhi let us go and in the dust of Przygonski we went to the finish. Sometimes we had to stop, because the visibility due to his dust was zero. We had to wait for the dust to settle and catch up again”.

Tomorrow the drivers will move from Kenderly to Aktau – they will have to overcome the second longest special stage of the race, almost 400 kilometers of high-speed roads. The organizers have prepared several “sandboxes” with a length of 12 to 20 kilometers; there will be descents from the plateau, various “trial” stony roads, fast steppe “taxiing” segments, blind movement along alkali soils and similar elements. The special stage finish will be located 30 kilometers from Aktau, after that the crews will get to the bivouac.