Ралли Казахстан: Первые сюрпризы [:en]Rally Kazakhstan: first surprises

|

В Казахстане завершился первый из шести гоночных дней этапа Кубка мира по ралли-рейдам. Маршрут гоночных спецучастков увел пилотов на юг от города Актау и сегодня спортивный лагерь развернулся в Кендерли на побережье Каспийского моря.

Каменистые дорожки, подготовленные организаторами маршрута, сегодня заставили штурманов быть предельно внимательными и особенно тщательно следить за отметками в дорожной книге. Пилотам же предстояло быть предельно сконцентрированными, так как скорость сегодня была высокой!

Лидером первого дня стал Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии. За ним пытался угнаться французский гонщик Люк Альфан, вновь вернувшийся в кресло пилота ралли-рейдов совсем недавно. Якуб Пшигонски финишировал на третей позиции и следом за ним приехал к финишу российский экипаж под управлением Владимира Васильева.

На первом спецучастке дня борьба, как и предполагалось, началась со старта. Стартовав с двухминутным интервалом, гонщики листа приоритета сразу набрали хороший темп и показывали высокую скорость. Владимир Васильев приблизился к Мартину Прокопу на первой части утреннего спецучастка, но чешский пилот не позволял обгон на протяжении целых 10 километров. По его словам, у него не работал «сентинель» и сигналы об обгоне не поступали от экипажа Васильева. В зоне нейтрализации пилот извинился, но времени не вернуть.

Интриги добавил катарский пилот Насер Аль-Аттия.  Один из самых титулованных пилотов планеты, он выиграл первый 90 километровый спецучасток дня, а на втором напугал своих конкурентов: Аль-Аттия встал на втором спецучастке в районе, где находилась, судя по отметкам в дорожной книге, «яма», имеющая градацию глубины «два». Но, как рассказали участники, проехавшие мимо катарца, экипаж в порядке и проблема оказалась с двигателем.  Нассер потерял на этой остановке много времени и на данный момент отсутствует в итоговой классификации дня.

Владимир Васильев: «Сегодня быстрые достаточно спецучастки были. Два спецучастка через нейтрализацию. На первом спецучастке нас догнал Насер, мы его пропустили, но мы уже догоняли Мартина Прокопа, но уже не сигналили ему, а уже вместе с Насером объехали Прокопа и так и финишировали. На втором спецучастке пробили колесо и так и ехали. Тоже вроде как бы и приближались к Прокопу, но пробитое колесо сыграло свою роль… Потеряли две минуты».

Константин Жильцов, штурман: «Сегодня ничего не случилось. Сначала нас не пускал Прокоп, потом мы пробили колесо и потеряли драгоценные минуты. Пришлось спуститься вниз, остановиться на развилке и поменять колесо на спецучастке. Продолжили движение и к нам, видимо, приблизился Мартин Прокоп, потому что он буквально за 3 км до финиша один раз сигналил и все».

Завтра не менее напряженный день в борьбе за очки в Кубке мира и пилоты завтра преодолеют более 400 километров скоростной дистанции и вновь вернуться на бивуак в Кендерли. Завтрашний спецучасток пройдет в песчаном массиве и большая часть движения будет курсом, что добавит работы штурманам, а пилотов заставит быть внимательными и аккуратными.[:en]The first of six racing days of the FIA World Cup for Cross-Country Rallies round has finished in Kazakhstan. The route led drivers to the south from the city of Aktau and today the sports camp has been established in Kenderly on the Caspian Sea coast. Stony tracks, prepared by the route organizers, forced co-drivers to be extremely attentive and monitor the marks in the road book especially carefully. Drivers also had to be extremely concentrated, since the speed was high!

The first day leader is Yazeed Al-Rajhi from Saudi Arabia. The French racer Luc Alphand, who has recently returned to the driver’s seat at rally raids, was trying to catch him. Jakub Przygonski finished in the third position and the Russian crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov came behind him. As expected, the fight began right at the first special stage. Starting with a two-minute intervals, the priority list racers immediately gained a good pace and drove with a high speed. Vladimir Vasilyev approached Martin Prokop at the first part of the morning special stage, but the Czech driver did not allow overtaking for as long as 10 kilometers. According to him, Sentinel did not work; and signals about passing did not come from Vasilyev’s crew. In the neutralization zone the driver apologized, but time cannot be returned.

One of the most titled drivers in the world, Nasser Al-Attiyah won the first 90 km special stage of the day. At the second one he frightened his competitors – the Qatari stood still in the area where there was a “pit” with a depth scale “two” according to the Road Book. Other participants passed him and told the crew was fine and the problem was with the engine. Al-Attiyah lost a lot of time at this stop and is currently absent from the final classification of the day.

Vladimir Vasilyev, “Today the special stages were fast enough. At the first stage Al-Attiyah overtook us; we were catching up with Martin Prokop, but no longer signaled him; and then we passed him together with Al-Attiyah and finished. At the second stage we punctured the tyre and drove as it was. We seemed to be approaching Prokop, but the flat tyre played a role… We lost two minutes”.

Konstantin Zhiltsov, co-driver, “Nothing has happened today. At first Prokop didn’t let us go, then we punctured the tyre and lost precious minutes. We had to go downstairs, stop at the junction and change the wheel at the stage. We continued to drive and Martin Prokop, apparently, approached us, because he signaled 3 km to the finish line once and that’s all”. Tomorrow there will be no less stressful day in the fight for the FIA World Cup points, and the drivers will have to overcome more than 400 kilometers of high-speed distance and return to the bivouac in Kenderly again. The special stage will be held in a sandy land, and most of the movement will be blind that will add work to co-drivers, and the drivers will have to be very careful.