Ралли Казахстан: Не потерять концентрацию и уверенность[:en]Rally Kazakhstan: stay concentrated and confident
Кубок мира по ралли-рейдам проходит на этой неделе в Казахстане и сегодня завершился второй этап шестидневной гонки по бездорожью.
Один из самых протяженных скоростных участков по Казахстану, 414 километров, представлял из себя микс быстрых грунтовых дорог, кочкарника, дюн, песчаных трасс.
Быстрая смена направлений, большое количество отметок в дорожной книге о подстерегающих на трассе опасностях в виде ям, коллейностей и развилок, вынуждали экипажи быть предельно сконцентрироваными и собранными.
Лидером дня стал пилот из Саудовской Аравии Язир Аль-Раджи, вслед за ним с отставанием лишь в минуту и 46 секунд финишировал экипаж G-Energy Team под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова. Тройку «абсолюта» замкнул польский пилот Якуб Пшигоньски.
Владимир Васильев, благодаря сегодняшней борьбе, смог улучшить свое положение в итоговой классификации гонки и переместился с четвертой позиции на вторую.
Владимир Васильев: «Второй спецучасток гонки, такой же как вчера – быстрые и скоростные дороги. Добавились к ним дюны с кочкарником, с «камел-грассом» и просто дюны. Мы стартовали четвертыми и из участников видели Люка Альфана, стоявшего в песках – подсел. Догнали еще Якуба Пшигонского – он, видимо, неудачно форсировал «яму-3» и стоял после этого участка, мы его объехали. Скоростной день вышел непростой — много опасностей, но хорошо. Пески невысокие, но довольно острые склоны, приходилось сбрасывать скорость, много зарослей кустарника, что опасно на трассе. Эти 414 километров пролетели очень быстро.»
Константин Жильцов, штурман: «Вчера был разминочный день, а сегодня сразу нагрузка в 414 километров. Спецучасток изобиловал разнообразным ландшафтом: были участки, похожие на астраханские пески, были дюны, «камел-грасс», довольно много быстрых дорог, с колеей, ямами, где нужна концентрация. Усталость проявляется после этого и довольно большая. Мне казалось, что тут легче, чем в Катаре, так как с одной стороны позиций в Катаре было больше, но здесь из-за довольно высокой скорости, не успеть вдохнуть/выдохнуть, довольно непросто читать дорожную книгу. Но день сложился хорошо, не было проблем, колеса целы, мы угадали с давлением и хорошо прошли пески. На таком позитиве день и завершился. Оценивая эту гонку уже сейчас, думаю, тут все может быть решено чуть ли не на заключительном спецучастке – нужно довезти до финиша технику, себя, не потерять концентрацию и уверенность.»
Несмотря такую серьезную гоночную дистанцию, которую кстати лидер преодолел ровно за четыре часа, гоночный день уже почти завершен – участники добрались до лагеря в Кендерли и готовят технику к завтрашнему дню.
Команда Якуба Пшигонски занята настройкой подвески, с которой поляк сегодня «боролся» весь день. Проблемы технического характера были сегодня у Люка Альфана, автомобилю Юрия Сазонова после серьезной аварии на трассе потребуется основательный ремонт и на данный момент не известно сможет ли он вернуться утром к борьбе.
В среду запланирована дистанция в 327 скоростных километров и участники познакомятся с песчаными трассами. Пилоты вновь выйдут на дистанцию рано утром, пока солнце еще не нагрело песок до предельных температур и старт спецучастка начнется с восхождения в высокие дюны, где движение курсом покажет умение экипажей ориентироваться в песках и справляться с навигацией в пустыне.
Положение после второго этапа (неофициальные результаты):
|
Yazeed Al-Rajhi from Saudi Arabia is the day leader; the G-Energy Team crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov finished only a minute and 46 seconds after him. The Polish driver Jakub Przygonski rounded out the top three. Thanks to the struggle, Vladimir Vasilyev was able to improve his position in the final classification of the race and moved from fourth to second place.
Vladimir Vasilyev, “The second special stage of the race was the same as yesterday – fast and speedy roads. Dunes with tussock bog, with “camel grass” and simply dunes were added to them. We started the fourth and saw Luc Alphand standing in the sands. We also caught up with Jakub Przygonski – apparently he crossed the “pit-3” unsuccessfully and stood after this section, we drove him around. A high-speed day was not easy – there were many dangers, but it was good. The sands are low, but slopes are quite sharp, we had to slow down; there were many bushes that are dangerous on the track. These 414 kilometers went very quickly”. Konstantin Zhiltsov, co-driver, “Yesterday was a warm-up day, and today we have immediately faced 414 kilometers. There was a diverse landscape at the special stage: there were sections similar to Astrakhan sands; there were dunes, “camel grass”; a lot of fast roads with ruts, pits where concentration is needed. It is really exhausted. It seemed to me that it was easier here than in Qatar, because there were more positions in Qatar; but because of the rather high speed, you don’t have time to to inhale / exhale, it’s rather difficult to read the Road Book. But the day was fine, there were no problems; the tyres were undamaged, we chose the right pressure and went through the sands well. The day ended positively. Evaluating this race right now, I think everything can be decided almost at the final stage – you need to bring the vehicle and yourself to the finish and not to lose concentration and confidence”.
Despite such a serious racing distance that was overcome by the leader exactly in four hours, the day is almost complete – the participants reached the camp in Kenderly and prepare their vehicles for tomorrow. Team of Jakub Przygonski is adjusting the suspension, with which the Pole was “fighting” for a whole day. Luc Alphand had technical problems; the car of Yuriy Sazonov will require thorough repairs after a serious accident on the track and at the moment it is not known whether he will be able to return to the track in the morning.
On Wednesday a distance of 327 kilometers is planned and participants will tackle the sand tracks. Drivers will enter the race early in the morning, until the sun has not yet heated the sand to extreme temperatures and the special stage start will begin with the ascent to high dunes, where the blind driving will show the crews ability to orientate in the sands and cope with navigation in the desert.
Positions after the second stage (unofficial results):
Положение после второго этапа (неофициальные результаты):
|