Ралли «Казахстан-2019»: преимущество у «Тойот»[:en]Rally Kazakhstan 2019: Toyotas have an advantage

|

На бивуаке в Кендерли завершился первый из шести гоночных дней ралли-рейда «Казахстан», маршрут первого этапа увел пелотон из Актау на берег теплого лазурного залива Каспия.

Первый спецучасток практически был идентичен прошлогоднему – степные скоростные дороги, позволяющие развивать максимальную скорость, и участки с каменистым покрытием. В эту картину привнесли разнообразия недавно и обильно прошедшие в регионе дожди, потоки воды организовали на треке и вдоль него крупные промоины, требовавшие повышенного внимания от экипажей. К сожалению, в одной из них, буквально в нескольких километрах от старта скоростного участка, завалился на бок КАМАЗ Эдуарда Николаева, ему помог встать на колеса однокомандник Дмитрий Сотников, но далее Николаев не смог продолжить движение – грузовик получил серьезные повреждения ходовой части, но экипаж при этом не пострадал.

Следует добавить, что старт гоночного дня, который организаторы рассчитывали дать в 8:00 сместился на час позже по соображения безопасности — из-за сильного ветра не могли взлететь вертолеты, с помощью которых отслеживается безопасность на маршруте.

В абсолютном зачете лидером по чистой скорости оказался катарец Нассер Аль-Аттия, который решил взять реванш за прошлогоднюю неудачу. Он опередил, пришедшего на финиш вторым, прошлогоднего победителя ралли-рейда «Казахстан» саудита Язида Аль-Раджи всего на две секунды, но за это время катарец еще и колесо успел заменить, затратив на эту манипуляцию поистине «космическое» время – 1 мин, 4 сек! Но в классификации после первого дня Аль-Аттия значится на второй строке, он превысил скоростной лимит в зоне нейтрализации и получил за это штрафную минуту, добавленную к его результату дня.

Во второй группе лидеров – поляк Якуб Пшигоньки (финишировал третьим с отставанием чуть более трех минут от Аль-Аттии) и россиянин Владимир Васильев, который в свою очередь уступил поляку порядка пяти минут на финише дня.

Владимир Васильев, пилот: «День сложился неплохо – машина в целом вела себя хорошо, ехалось нормально, была небольшая техническая проблема, но всё устранили. Тойоты в очередной раз хорошо себя показали, ехали быстро, у них было преимущество в мощности моторов поэтому и быстро проехали, молодцы. Спецучасток практически повторял прошлогодний маршрут с изобилием скоростных прямых отрезков, где не требовалось много рулить, а ехать в «максималке», в начале и ближе к концу спецучастка были извилистые дорожки. Со старта ехали по степи, потом спустились на побережье моря и затем обратно вернулись на плато. Вдоль моря километров десять, наверное, был чистый триал по камням. Было интересно».

Во вторник, 28 мая, организаторы предложили участникам самый протяженный спецучасток гонки – 414,22 километров со стартом и финишем недалеко от бивуака в Кендерли. Мотовездеходы Т3 не имеют возможности брать с собой на борт топливо для столь протяженных дистанций – емкость топливных баков не позволяет, поэтому для них предусмотрена зона дозаправки.

В первой части маршрута второго дня штурманам потребуется внимательно отслеживать движение курсами, поскольку степные дороги пересекает множество развилок. После 126 километров гонок по степи, начнется настоящий триал с крупными камнями, обрывами вдоль трека и давешними промоинами, с которыми нужно быть предельно осторожными. Эта щекочущая нервы дорога приведет экипажи к первым песчаным массивам, хотя движение курсами по пескам составит чуть более десяти километров. В завершающей части – вновь езда по плато с высокоскоростными степными дорогами.

Частичная классификация после первого дня

PosNo.NamePen.TimeDiff. prevDiff. 1st
1204
 AL RAJHI Y.
 VON ZITZEWITZ D.
2:22:05.0
2201
 AL ATTIYA N.
 BAUMEL M.
1:00.02:23:03.0+58.0+58.0
3207
 PRZYGONSKI J.
 GOTTSCHALK T.
2:25:04.0+2:01.0+2:59.0
4203
 VASILYEV V.
 ZHILTSOV K.
2:29:52.0+4:48.0+7:47.0
5205
 TEN BRINKE B.
 COLSOUL T.
2:30:26.0+34.0+8:21.0
[:en]
The first of six racing days of the rally raid in Kazakhstan was completed at the bivouac in Kenderli; the first stage route led the peloton from Aktau to the shore of the warm azure bay of the Caspian Sea.
The first special stage was almost identical to last year’s one – steppe highways, allowing to reach maximum speed, and sections with a stony surface. Recent and abundant rains in the region brought some diversity into this picture; water streams made large ravines on the track and along it, requiring increased attention from the crews. Unfortunately, in one of them, literally a few kilometers from the start of the special stage, KAMAZ of Eduard Nikolaev fell on its side; Dmitry Sotnikov, the team-mate, helped him to get on the wheels, but Nikolaev could not continue driving – the truck suffered serious damage to the chassis, but the crew was not injured.
It should be added that the racing day start that was scheduled at 8:00 was shifted an hour later for safety reasons – helicopters could not take off because of the strong wind, they help to monitor the route safety.
The Qatari Nasser Al-Attiyah decided to take revenge for last year’s failure and became the leader in overall standings. He was ahead of the Saudi Yazeed Al-Rajhi, the last year’s Rally Kazakhstan winner, by just two seconds, but during this time the Qatari also had time to replace the wheel, spending absolutely unreal time – 1 min, 4 seconds – to it! But in the classification after the first day Al-Attiyah is listed on the second line, because he exceeded the speed limit in the neutralization zone and received the penalty minute that was added to his result of the day.
The second group of leaders consisted of the Pole Jakub Przygonski (finished third with a lag of just over three minutes from Al-Attiyah) and the Russian Vladimir Vasilyev, who in turn lost to the Pole about five minutes at the finish of the day.
Vladimir Vasilyev, driver, “The day was not bad – the car behaved well, there was a small technical problem, but everything was fixed. Toyotas once again performed well, drove fast; they had an advantage in the power of the engines and therefore they went quickly, well done. The special stage practically repeated the last year’s route with an abundance of high-speed straight sections, where there wasn’t much to steer, but to go to the “top speed”; at the beginning and closer to the end of the special stage there were winding roads. From the start we drove along the steppe, then descended to the coast of the sea and after that returned to the plateau. Probably ten kilometers along the sea there was a clear trial driving by the stones. It was interesting».
On Tuesday, 28 May, the organizers will offer the participants the longest special stage of the race – 414.22 kilometers from the start and finish near the Kenderli bivouac. T3 vehicles do not have the opportunity to take fuel on board for such long distances – the capacity of the fuel tanks does not allow it, so a refueling zone is provided for them.
In the first part of the second day route the co-drivers will need to monitor the movement closely, as the steppe roads cross many forks. After 126 kilometers of races across the steppe, a real trial will begin with large stones, cliffs along the track and the recent ravins, where you need to be extremely careful. This road, jangling nerves, will lead the crews to the first sandy massifs, although the course along the sands will be slightly more than ten kilometers. In the final part there will be riding on a plateau with high-speed steppe roads again.