Подстраиваясь под дорожные условия: первый гоночный день в Порталегре
Первый гоночной день в Португалии на бахе Порталегре завершился и лидером стал экипаж бельгийского пилота Гийом де Мёвис.
Российский экипаж добрался до финиша и завершил день на седьмой позиции!
Несмотря на отсутствие зрителей, организаторы постарались сделать возможным посмотреть ралли всем, кто интересуется этим видом спорта. Прямые трансляции с пятикилометрового спецучастка под Порталегре были организованы сразу с нескольких камер и сопровождались комментариями как ведущих, так и спортсменов, пребывающих на финиш.
Однако, погода, обычно солнечная и теплая для Португалии, в этом году была по-питерски дождливой. Осадки и грязь изменили трассу до неузнаваемости, а колея добавила проблем при пилотировании.
Владимир Васильев и Дмитрий Цыро успешно завершили прохождение первого спецучастка, показав лучшее время, благодаря чему имели преимущество в выборе стартовой позиции. Учитывая погодные условия, экипаж предпочел для старта выйти на старт шестыми следом за Бернардом Тен Бринке.
Короткий «пролог» — это больше трасса для разогрева, для тех, кто не успел провести предстартовые тесты, а вот основная часть гоночного дня пятницы пришлась на 85 километровый участок по лесным дорогам среди дубовых рощ, из коры которых добывают пробку для вина, одежды и посуды.
Владимир Васильев: «В Португалии часто дождливая погода осенью и, как следствие, грязная трасса. Но когда мы поехали на первый спецучасток, то нас встретил проливной ливень и повсюду была вода. В некоторых бродах по маршруту вода была чуть выше капота и мы еле проезжали на первой передаче. Это какая-то жесть! Пролог мы выиграли, но дальше было непросто. За два километра до финиша второго спецучастка нас «срезануло» и стукнулись сразу двумя колесами, разломали диски. Пришлось потратить время на замену, но не критично! Завтра отыграем!»
Спустя два часа после финиша первого экипажа на заключительном спецучастке дня, в итоговых протоколах время зафиксировано лишь у девяти участников. Где застряли остальные почти 30 – пока не известно и это говорит лишь о том, что многие не смогли преодолеть броды и справиться со стихией. Если судейская коллегия решит сократить и «отрезать» часть спецучастка, засчитав результаты по промежуточной точке, то такой расклад, конечно, будет выгоден для экипажа из Санкт-Петербурга.
Посмотреть видео прохождения SSS1 (2:43:01 — время старта экипажа 200 Владимира Васильева и Дмитрия Цыро)