Первые «сюрпризы» четвертого этапа Кубка Мира Qatar Cross Country Rally[:en]First “surprises” of Qatar Cross Country Rally

|

Экипаж россиян сегодня открывал трассу первого полноценного этапа ралли-рейда в Катаре — четвертого этапа Кубка Мира. Спецучасток протяженностью 358,15 километров расположен в пустынной местности среди острых каменистых горных пород, напоминающих российскую щебёнку.  Сегодняшний трек вёл участников по этим жестким каменным дорожкам, слегка «разбавленным» небольшими песчаными дюнами.

Экипаж G-Energy Team, под управлением Владимира Васильева и Константина Жильцова, пробил колесо на 17-м километре спецучастка — пришлось останавливаться для его замены. Но на этом приключения у россиян не закончились — через несколько десятков километров камнями, летевшими веером из-под передних колес, на заднем левом колесе раскололо тормозной диск, а его осколками пробило покрышку — снова остановка на маршруте для ремонта и снова потеря времени. Но и эти злоключения были не последними — экипаж был вынужден вновь проводить полевой ремонт тормозной системы потому, что из строя вышел тормозной суппорт целиком. Пришлось заглушить магистраль, чтобы избежать утечки тормозной жидкости. А завершив спецучасток, машина заехала в расположение сервисной команды с медленным проколом третьего колеса!

Эти поломки сбили боевой пыл, а изматывающий ремонт в условиях жаркого климата совсем не добавил сил и бодрости духа, экипаж завершал этап уже не в полную силу, перестраховываясь и проверяя работу тормозов. Кстати, столбик термометра сегодня показывал +35С в тени!

Среди и так непростого ориентирования на маршруте пришлось разгадывать навигационную задачку и «покружить» в поисках путевой точки, потеряв на этом минимум семь минут. К слову сказать, пара экипажей лидеров Нассера Аль-Аттии и Якуба Пшигоньски не смогли взять эту точку, а Аарон Домзала так вообще пропустил две точки. Из всего спортивного канала эту точку взял только Васильев, и  группа инициативных активистов обратилась к коллегии комиссаров с просьбой о снятии пенализаций за невзятие этой неимоверно сложной точки.

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня мы стартовали первыми и день не очень задался. На 17 километре мы пробили колесо, они, видать, ещё не прогреты были. Потом у нас разлетелся тормозной диск — камень от переднего колеса попал в диск и он развалился, естественно, колесо тоже спустило сразу же. В общем, ремонтировались. Ремонтировали достаточно долго, пока все собрали, поехали. В итоге (тормозная) машинка все равно сломалась, пришлось ещё раз останавливаться и глушить трубки. Пока мы ремонтировались, нас объехали Пшигоньски, Аль-Аттия и Домзала. Ну, и трасса была с достаточно сложной навигацией, один раз «крутились» прилично, минут, наверное, семь точку искали».

Организаторы продолжают придерживаться новой системы  работы с дорожными книгами. Сегодня штурманам для ознакомления с главным документом следующего гоночного дня отведён интервал с 15.00 до 21.00 часа, но каждый штурман должен затратить не более четырёх часов на внесение пометок в роудбук.

По предварительным итогам первого полноценного гоночного дня Владимир Васильев и Константин Жильцов занимают четвертую позицию. Лидирует на своей «домашней» трассе Нассер Аль-Аттия, Якуб Пшигоньски на второй позиции, а Аарон Домзала замыкает тройку лидеров.

Третий гоночный день в пятницу будет состоять из 477,10 километров дистанции, 340,54 из которых — дистанция скоростного участка.[:en]

On Thursday the Russian crew “opened” the track of the first full rallying day in Qatar – the fourth round of the FIA World Cup for Cross-Country Rallies. The special stage of 358.15 km long is located in a desert area among sharp rocks resembling Russian crushed stone. The track led participants along these hard stone paths with small sand dunes in places.
G-Energy Team crew of Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov punctured a tyre at the 17th  kilometer of the special stage and had to stop for its replacement. But it was not the last “adventure” for the Russians – after a few tens of kilometers stones from under the front wheels split a brake disc of the rear left wheel and its pieces punctured a tyre again – new stop on the route for repairs and time loss. But these misadventures were not the last – the crew was forced to carry out field repairs of the braking system because the brake caliper was completely out of order. It was necessary to block the main to avoid a brake liquid leakage. So after completing the special stage the car went to the service with a slow puncture of the third wheel!
These failures brought down the fighting fervor and exhausting repairs in a hot climate did not add cheerfulness at all, so the crew completed the stage not in full strength, being too careful and checking the brakes. By the way, on Thursday the temperature was + 35C in the shade!

Except the uneasy orientation on the route it was necessary to solve the navigational problem and move in circles in search of a waypoint, having lost at least seven minutes. By the way, a couple of leading crews of Nasser Al-Attiyah and Jakub Przygonski could not take this point, and Aron Domzala missed two points at all. Only Vasilyev took this point from the whole field, and a group of initiative activists appealed to the board of commissioners with a request to withdraw penalties for not taking this incredibly complex point.

 

Vladimir Vasilyev, driver, “Today we started the first and the day was not really successful. At 17th  km we punctured a tyre, it seems, they were not yet warmed up. Then we had a brake disk split – the stone from the front wheel hit the disc and it collapsed, so the tyre became flat immediately. We were repairing long enough. As a result the braking system had a failure, we had to stop and block the pipes again. While we were repairing Przygonski, Al-Attiyah and Domzala passed us. Well, and the track was quite difficult to navigate, once we moved in circles for seven minutes looking for the point”.

 

The race organizers continue to adhere to the new system of work with road books. On Thursday the co-drivers had an interval from 15.00 to 21.00 for acquaintance with the main document of the next racing day, but each navigator should spend no more than four hours to make notes on the road book.

According to the preliminary results of the first full racing day, Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov occupy the fourth position. Nasser Al-Attiyah leads on his “home” track; Jakub Przygonski is in the second position, and Aaron Domzala rounds out the top three.
The third racing day on Friday will consist of 477.10 kilometers, 340.54 of which is the special stage distance.