Кубок Мира по ралли-рейдам: приключения россиян в Италии[:en]FIA World Cup for Cross-Country Rallies: adventures of Russians in Italy

|

На севере Италии завершился шестой этап Кубка мира по ралли-рейдам — гонка в Порденоне закончилась абсолютным доминированием польского пилота Якуба Пшигоньски.

Экипаж российской команды G-Energy завершил итальянский ралли-рейд на четвертой позиции с итоговым отставанием от лидера в 12 минут. Баха по каменистым дорожкам действительно получилась очень скоростной и лидеры финишировали в пределах одной минуты. В завершающий день экипажи состязались на двух спецучастках, протяженность каждого составила 87 километров, а тридцатиминутный сервисный перерыв разделял гоночные секции.

Спецучастки этого дня проходили в том же регионе, что и в предыдущий день, но были развернуты в обратном направлении. После вчерашних гоночный баталий большая часть рыхлых поворотов была «вспахана» гравийными колесами проезжавших экипажей и появились серьезные колеи, что добавило дополнительных сложностей для пилотов и автомобилей.

На первом спецучастке дня Владимир Васильев финишировал четвертым, абсолютно контролируя ситуацию и сохранив в целости все колеса, что на трассе, в таком её состоянии, было задачей не из легких. Второе прохождение спецучастка «Сан Лоренцо» почти не изменило порядок фамилий гонщиков в строках предварительной классификации — первым вновь достиг финиша Якуб Пшигоньски, за ним финишировал Мартин Прокоп и тройку лидеров замкнул Мирослав Заплетал, обогнав Владимира Васильева всего на 14 секунд. По прохождении времени, отведенного для возможности подать протесты, результаты были утверждены без изменений.

Константин Жильцов, штурман экипажа«Действительно, у нас была борьба. Жалко, что не очень получилось бороться с «Кубой» и Прокопом, всё-таки они от нас уехали. А с Мирославом Заплеталом мы на самом деле боролись и старались его обогнать, но не получилось в этот раз. В общем-то, всегда борьба с этими ребятами была непростая, но в этот раз нам не повезло, потому что вчера пробили колесо. А на этой гонке борьба шла за секунды — две секунды сюда, четыре туда. Наши две минуты на замену колеса – сразу «откинули» нас назад. Но, бывает всякое, сегодня случилось так, завтра может развернуться в обратную сторону, а мы – поедем дальше. 
Об этом издании гонки впечатления… 25 лет гонке, а у организаторов какой-то странный подход к трассе. Пять кругов по одной и той же дороге – это просто даже представить трудно. Грунтовые и грейдерные дороги – там хорошо, но та-а-акая ерунда в районе речки получилась! В том месте и где еще рыхлее, после того, как пять раз прошла вся эта «железная дивизия» – состояние трассы просто не описать! Там было даже невозможно читать дорожную книжку, трясло так, что не видно ни приборы, ни значки в книге. Поэтому никакого пилотирования на этих отрезках не было, просто «встал в колею» и трясешься по ней, свернуть все равно некуда. Странно, что организаторы не задумались, нарисовали одно и то же в обе стороны. Раньше они, действительно, делали разные спецучастки и всячески их комбинировали. Это ведь вопрос концепции, кто и для чего её таким образом строит. Значит у организаторов была такая концепция гонки. Она получилась такая не универсальная – безумное количество ям и канав, и одновременно столько же разгон–торможений».

Седьмой этап Кубка мира «Baja España Aragón Teruel» пройдет через месяц — с 20 по 22 июля. Шестой год подряд небольшой испанской городок Теруэль на несколько дней превратится в мировую столицу ралли-рейдов. Окончательное решение о своем участии в этой гонке команда пока не приняла.

[:en]The FIA World Cup for Cross-Country Rallies sixth round finished in the north of Italy – the race in Pordenone ended with the absolute dominance of the Polish driver Jakub Przygonski. The crew of the Russian G-Energy team completed the Italian rally raid in the fourth position with a 12- minutes gap to the leader. Baja on stony roads was really fast and the leaders finished within one minute. In the final day the crews competed at two special stages, the length of each was 87 kilometers, and the thirty-minute service break divided the racing sections.

The Sunday special stages were located in the same region as on the previous day, but the participants drove in the opposite direction. After Saturday’s racing battles most of the loose corners were “plowed” with gravel tyres of passing crews, so deep ruts appeared and added additional complication for drivers and vehicles. Vladimir Vasilyev finished fourth at the first stage of the day, absolutely controlling the situation and keeping all the tyres intact, that was not easy on the track with such condition. The second pass of “San Lorenzo” special stage did not change the order of drivers in the preliminary classification – Jakub Przygonski reached the finish line the first again; Martin Prokop finished after him and Miroslav Zapletal rounded out the top three, only 14 seconds ahead of Vladimir Vasilyev. When the time for protests passed, the results were approved unchanged.

Konstantin Zhiltsov, co-driver, “Indeed, we had a struggle. It’s a pity it was not possible to fight with Cuba and Prokop, they drove ahead. So we actually fought with Miroslav Zapletal and tried to outrun him, but it didn’t work this time. In general, the competition with these guys has always been difficult, but this time we were unlucky, because yesterday we punctured a tyre. At this race the fight was for seconds – two seconds here, four there. Our two minutes spent for the tyre replacement immediately threw us back. But everything happens; today it has come this way, tomorrow it can turn in the opposite direction, but we will go further anyway. Impressions about this edition of the race… It is 25 years old, but the organizers have some kind of strange approach to the track. Five circles on the same road – it’s just hard to imagine. It’s good on the unsurfaced and grader roads, but in the river area there was something strange! It is impossible to describe the track condition in that place and where it was even looser after five passes of this “iron division”! It wasn’t even possible to read the road book there; it shook so much that we couldn’t see neither the dashboard, nor the signs in the book. So there was no driving at these segments; we just “got into a rut” and shook in it, there was nowhere to turn. It’s strange that the organizers didn’t think about it, they drew the same route in both directions. Previously they really did different stages and combined them in every possible way. This is a question of the concept: who and why builds it this way. So the organizers had such a concept of the race. It turned out not universal – a huge number of pits and ditches, and at the same time as much accelerations and decelerations”.

The FIA World Cup seventh round – “Baja España Aragón Teruel” will be held in a month – from 20 to 22 July. For the sixth year in a row the small Spanish town of Teruel will turn into the world capital of rally raids for several days. The team has not yet made the final decision on its participation in this race.