Команда G-Energy Team вышла на второе место на ралли-рейде «Шелковый путь»
Во вторник участники ралли-рейда «Шелковый путь»-2016 преодолели первые боевые километры дистанции по бескрайним степям Казахстана. Пилотам предстояло показать свое мастерство на быстрых грунтовых дорогах.
Дистанцию спецучастка сократили более чем на 100 км, поскольку один из мостов, расположенных на второй части дистанции, оказался непроходимым для спортивной техники. Дополнительные трудности для экипажей создал дождь в начале дня. Из-за него трасса стала очень скользкой и грязной. Так что после финиша членам команд пришлось потратить больше времени на отмывание машин. Интересным четвертый спецучасток оказался и для штурманов. Ошибки в навигации могли быстро привести к потере драгоценнгого времени. На финише этапа участников тепло приняли в столице Казахстана.
Команда G-Energy Team отлично справилась со всем сложностями по пути в Астану. По итогам спецучастка Владимир Васильев и Константин Жильцов заняли 2 место. Их результат – 2 часа 4 минуты и 20 секунд. По ходу заезда россияне на MINI большую часть времени держались на второй позиции. Их отставание на финише от победителя составило 6 минут 22 секунды.
Владимир Васильев: Погода сегодня очень жаркая, но мы чувствуем себя отлично, и наша машина тоже была в порядке. Спецучасток проехали нормально, 120 километров никого не видели, а потом началась уже не просто борьба, а очное противостояние. И это очень подстегивает, конечно! Мы сегодня завершили спецучасток вторыми, на второй позиции и в абсолютном зачете. Боремся и с собой и с соперниками, а это всегда тяжело. Все участники этой гонки сильные, но то не является для нас неожиданностью. У всех быстрые машины и сами они едут хорошо. Сегодня на спецучастке мы догнали и Себастьяна Лёба, и Сириля Депре объехали. А Стефан Петрансель позади нас ехал. Так что нас прямо со всех сторон окружили французы. Навигация была сложная, бывало, что совершали небольшие ошибки и пролетали нужные повороты. А это всегда потеря времени. Но эти трудности испытывали и другие экипажи. Борьба продолжается!
Константин Жильцов: Сегодня был сложный по навигации спецучасток, как я и предполагал. В начале было ехать скользко и неприятно из-за выпавшего накануне дождя. Под конец на одной дамбе прямо нам навстречу вылетел Сириль Депре. Мы едва успели от него увернуться. Затем на второй дамбе, навстречу нам приехал и Себастьян Лёб и Язид Аль-Раджи. Мы их догоняли сегодня, и встретились там, где начался «блуд». Они проскочили мимо дороги, так как там действительно сложно было ее увидеть из-за высокой травы. Сегодня были изменения маршрута и хорошо, что они есть. Это значит, что организаторы проверяют трассу перед этапом. А по поводу жары… Тут у нас уже некая привычка. Мы ездили и в Абу-Даби и в Катаре… Все обычно, мы привыкли. Что еще можно сказать по поводу гонки? Есть немного несоответствие с таймингом, так как достаточно длинные участки, поздний брифинг и ранние старты… Это тяжело, тем более длинные лиазоны дают о себе знать. Отдохнуть не удается. Я считаю, что в таких условиях главное — взаимопонимание экипажа, который может ехать 15 суток в «одной коробочке» и с пониманием относиться к друг другу, адекватно относиться к обоюдным прихотям и слабостям.
«Шелковый путь» — это экстремальное испытание для автомобилей. Потому решающее значение в ходе гонки имеет бесперебойная работа двигателя. Экипаж команды G-Energy Team использует моторное масло G-Energy, которое предоставлено компанией «Газпромнефть — смазочные материалы». Характеристики масла позволяют ему эффективно работать в тяжёлых условиях, что способствует достижению командой хорошего результата на ралли-рейде.
Первую строчку во вторник заняли французы Стефан Петрансель и Жан-Поль Коттре на Peugeot. Они уверенно лидировали на протяжении всего спецучастка. Их партнёры по команде француз Себастьян Лёб и монегаск Даниэль Элена закончили день третьими, уступив победителям 7 минут 33 секунды.
Лидировавший в понедельник экипаж Сириля Депре на четвертом спецучастке потерял почти 13 минут относительно победителя. Машина француза ударилась об цементный блок, который не был виден в высокой траве. Из-за повреждения колеса Депре пришлось сбросить скорость. Проблемы на этапе возникли и у саудовца Язида Аль-Раджи из-за перегрева мотора.
В общем зачете экипаж G-Energy Team поднялся на вторую позицию. Владимир Васильев и Константин Жильцов уступают лидеру, которым вновь стал Стефан Петрансель, 2 минуты и 41 секунду. В 10 секундах позади россиян на третьем месте находится Себастьян Лёб.
Команда G-Energy Team также увеличила свое преимущество на 3-м этапе чемпионата России по ралли-рейдам, который проходит в рамках «Шелкового пути». Владимир Васильев и Константин Жильцов занимают первое место, опережая в общем зачете Евгения Фирсова и Вадима Филатова, выступающих на машине Toyota, на 7 минут и 31 секунду.
В среду караван «Шелкового пути» ждёт одно из сложнейших испытаний на нынешнем ралли-рейде. Участники проедут самый протяженный спецучасток длиной 569 км. Гонщикам предстоит постоянно менять темп на чередующихся грунтовых и песчаных дорогах, а также проехать через водопады и высохшие русла рек.
Итоги этапа:
- Стефан Петрансель/Жан-Поль Коттре (№100)
- Владимир Васильев/Константин Жильцов (№101)
- Себастьян Лёб/Даниэль Элена (№102)
Положение в общем зачёте:
- Стефан Петрансель/Жан-Поль Коттре (№100)
- Владимир Васильев/Константин Жильцов (№101)
- Себастьян Лёб/Даниэль Элена (№102)