Italian Baja: Итальянский лабиринт вокруг Порденоне[:en]Italian Baja: a labyrinth around Pordenone
В окрестностях города Порденоне проходит баха Италии — шестой этап Кубка мира по ралли-рейдам. Сегодня пилоты завершили первый полноценный гоночный день, где по итогам трех спецучастков безоговорочно лучшее время показал Якуб Пшигоньски.
Экипаж команды G-Energy Team движется к цели с переменным успехом: на первом спецучастке дня Владимиру Васильеву удалось финишировать третьим, уступив лидеру всего лишь одну минуту и пять секунд, второе прохождение спецучастка вышло не удачным и шестая позиция в протоколе была обусловлена потерей времени на замену пробитого колеса. Две минуты и 10 секунд — цена, которую пришлось «заплатить» за испорченную покрышку. Третье прохождение 86-километрового спецучастка российский экипаж преодолел с четвертым временем в классификации, а отставание от лидера было не большим — всего две минуты 25 секунд.
Надо отметить, что регион Фриули-Венеция-Джулия богат на узкие гравийные дороги, которые в избытке пересекают виноградники и поля. Несмотря на то, что итальянской бахе в этом году исполняется 25 лет, организаторы умудряются практически не повторяться со схемой скоростных участков и «нарезают» дороги для гонки, чередуя бесконечное множество дорожек вокруг сельскохозяйственных угодий, используя также дороги в долинах и на равнинах, различные русла рек.
Итальянцы неравнодушны к моторным видам спорта и посмотреть на раллийные соревнования приезжает большое количество зрителей. Одна из любимых точек для просмотра — трамплины, где прекрасно организованную зрительскую зону дополняет приятные бонусы в виде комментаторов, фуд-зон и, конечно, итальянского вина. Даже сам трамплин назван в честь одного из производителей вин Cantina Rauscedo.
Сегодня на сервисный перерыв между спецучастками было отведено час времени и на заключительный сервис дня — полтора часа. Однако, в отличии от линейных ралли-рейдовых гонок Кубка мира, на бахе в расположении команды прикасаться или работать с машиной одновременно могут лишь три человека, за чем следят пристально технические контроллеры в парке сервиса. Поэтому, выделенное время в час уже не кажется таким шикарным подарком в маршрутном листе организаторов.
Владимир Васильев, пилот: «В начале дня в речке где-то колесо пробили и второе на ладан дышало, что-то камни большие выворотили. На замене потеряли много времени. Вообще хорошо поплавали на первом спецучастке! В лесу «накрутили» так, что мы однажды не попали в дорогу и пришлось кружок проехать: выехать опять на речку, заехать в створ и заново попробовать попытаться попасть туда, куда надо. На трамплине летели, были бы крылья – летели бы дальше (смеется)! У завода организаторы сделали несколько «петелек», действительно красиво, для зрителей – влево, вправо… А к третьему спецучастку их еще и специально намочили водичкой. Первые два проезда мы ехали там сухо было, а приехали на третий – оба-на! Там скользко уже! Видимо добавили воды, чтобы интереснее было. А в целом – всё хорошо. Выбрали удачную стартовую позицию на сегодня, перед нами уже была дорожка проторена. Сегодня, в принципе, дождя нет и дороги подсохли поэтому большой разницы нету, нормально».
Константин Жильцов, штурман: «Третий спецучасток был без остановок для замены колес, поэтому получилось чуть побыстрее. Но и соперники прибавили – все хотят победить, все быстро ехали. Если весь день подытожить, то он получился нормальным, я считаю. Потому что проблемы с колесами могут случиться у любого, это же гонки. Элемент пробитых колес или какие-то механические проблемы всегда присутствуют и тут важно разобраться, сам ты всего этого достиг или неприятности случились сами без твоего вмешательства. Завтра очень ответственная история. Я уже говорил, что гонки всегда начинаются в воскресенье (смеется). Завтра будем ехать и смотреть, как будет складываться ситуация для нас, будем бороться».
Укатанные грунтовые дороги данного региона позволяют развивать неплохую скорость и многие сравнивают эти трассы с гонками мирового первенства по классическому ралли. Да и количество спецучастков больше напоминает гонку в «классике», чем в рейдах. Завтра участники проедут два спецучастка по 87 километров и уже тогда определится победитель шестого этапа Кубка мира.
[:en]Italian Baja, the sixth round of the FIA World Cup for Cross-Country Rallies, is held in the vicinity of Pordenone town. On Saturday the drivers had the first racing day; according to three special stages results Jakub Przygonski was the fastest.
The G-Energy Team crew is moving towards the goal with varying success: at the first stage of the day Vladimir Vasilyev managed to finish third, losing to the leader only one minute and five seconds; the second passage of the special stage was not successful and the sixth position in the standings was due to the loss of time for the punctured tyre replacement. Two minutes and 10 seconds were the price that had to be “payed” for the flat tyre. After the third passage of the 86-kilometer special stage the Russian crew occupied the fourth position in the classification; and the backlog from the leader was not big – only two minutes and 25 seconds.
It should be noted that the Friuli-Venezia Giulia region is rich in narrow gravel roads that cross the vineyards and fields. Despite the fact that the Italian Baja is 25 years this season, the organizers manage to practically not repeat the scheme of special stages and “cut” the roads for the race, alternating an infinite number of paths around agricultural land, using also roads in valleys and on plains, various riverbeds.
Italians like motorsports; and there is always a large number of spectators at rally competitions. Jumps are among the favorite points for viewing, where the well-organized spectator area is complemented by pleasant bonuses in the form of commentators, food zones and, of course, Italian wine. Even the jump itself is named after one of the wine producers Cantina Rauscedo.
On Saturday there was an hour for the service break between the special stages and an hour and a half for the final service of the day. However, unlike the usual rally raids of the FIA World Cup, at the Baja only three people can work with the vehicle at the team location that is closely monitored by the technical controllers in the service park. Therefore, the allocated hour no longer looks as a chic gift in the route list of the organizers.
Vladimir Vasilyev, driver, “At the beginning of the day we punctured a tyre somewhere in the river, and the second one was nearly flat; big stones were pulled out. We lost much time for the replacement. So we swam a lot at the first stage! In the forest we were not able to find the road, so we had to drive an additional circle: to go back to the river and to try to get where it was necessary again. At the jump we flew; if there had been wings, we would have flown further (laughing)! At the plant the organizers made several “loops”; it was really beautiful, for spectators – to the left, to the right… And to the third stage they were also specially watered. During the first two passes it was dry there, but when we came for the third, it was slippery! It seems, they added water, so that it was more interesting. And in general everything is fine. We chose a good starting position for today. There was no rain, and the roads have dried up so there was no difference in position, it was ok”.
Konstantin Zhiltsov, co-driver, “There were no stops to replace the tyres at the third special stage, so we drove faster. But our rivals also accelerated – everyone wants to win. If to sum up the whole day, it was ok, I think. Because anyone can have problems with the tyres, it’s racing. There are always punched tyres or some mechanical problems; and it is important to understand, whether you have achieved them yourself or the troubles happened without your intervention. Tomorrow is a very responsible day. I always say that the race starts on Sunday (laughing). Tomorrow we’ll drive and see how the situation will develop for us, we will fight”.
On Saturday the Italian media representatives attended the G-Energy Team bivouac. The journalists were shown the G-Energy mobile laboratory service, told about the G-Energy Racing oils testing in a competitive vehicle. “Gazpromneft-SM” technical specialists sampled the engine oil and performed its analysis using the mobile laboratory instruments. The media representatives asked their questions about G-Energy oils, and talked to Vladimir Vasilyev and Konstantin Zhiltsov.
The smooth roads in this region allow to have a good speed and many racers compare these tracks with the WRC races. And the number of stages is more like a race in the “classics” than in raids. On Sunday the participants will pass two special stages of 87 kilometers; and then the winner of the FIA World Cup sixth round will be determined.