Исключительная гонка или мы едем на баху «Россия — Северный лес»
На следующей неделе стартует новый гоночный сезон в серии Кубок мира по бахам и Чемпионате России по ралли-рейдам. Баха «Россия – Северный лес» в 17 раз откроет счет очкам в двух крупнейших сериях.
Гонка стартует в пятницу, 5го февраля, но участники уже в среду начнут занимать места в сервисном парке на территории автодрома Игора Драйв в Ленинградской области. В четверг, 4-го февраля, день будет расписан посещением штата и технической инспекции.
Этот сезон экипаж команды Васильев Рейсинг начнет с изменений: новый «старый» автомобиль, новый штурман, новый необычный сезон.
Владимир Васильев: «В этом сезоне несколько интересных серии в ралли-рейдах, но я все же планирую участие в Кубке мира по многодневным ралли-рейдам. Короткие бахи я не планировал ехать и, скорей всего, на 90% я остальные гонки и не поеду. Кроме «Северного леса». Эта баха практически родная гонка, домашняя. Я просто обязан ее проехать! Гонку поеду на BMW X3, мы немного ее переделали, переформатировали, наладили и настроили. Полная боевая готовность! В команде есть также изменения – поменялся штурман. После непростой гонки, такой, как «Дакар», где на пределе силы, нервы и возможности, мы ушли в небольшой отпуск. Дмитрий Цыро сейчас в Словении и пока остается там, я же на гонке «Северный лес» буду выступать с Алексеем Кузьмичем».
Баха «Россия – Северный лес» пройдет в трехдневном формате и на 10 спецучастков придется почти 480 километров. Всего же гонщики проедут 720 километров. Несмотря на непростые условия, на гонку заявлено несколько иностранных экипажей, и часть из них уже прошла границу и попала в Россию. Как и в прошлом году, в этом сезоне перед каждым организатором серии стоит непростая задача: провести соревнования в условиях строгих ограничений. На бахе «Россия – Северный лес» отсутствуют официальные зрительские зоны, гонку не рекламируют, чтобы избежать скоплений людей и не подвергать их риску, а доступ, к примеру, в сервис парк и штаб и вовсе будет ограничен. В сервисной зоне с одним экипажем сможет работать лишь шесть человек: пилот и штурман, три механика и менеджер/инженер.
Церемонии торжественного старта в этом году не предусмотрено, но вот официальный торжественный финиш все же запланирован. Проезд через арку победителей пройдет в воскресенье, 07 февраля.
Несмотря на вышеописанные трудности, в списке участников 38 экипажей и многие пилоты — это пилоты листа приоритета ФИА. Иностранным участникам пришлось непросто: добраться до гонки и получить приглашения на въезд и на визу — непростая задача. Но с ней справились восемь экипажей. В единственной снежно-ледовой бахе в мире также будут участвовать женские экипажи – целых пять автомобилей выйдут на старт под управлением девушек, которые прибудут на баху из Москвы (Россия), Берлина (Германия), Лодзь и Варшавы (Польша)