Интервью Владимира Васильева и Константина Жильцова (СУ3)
Владимир Васильев: Характер трассы на бахе «Северный лес» раллийный, на всю дорогу только две кочки, ее даже можно назвать зимнее ралли WRC Финляндии. Вполне логично, что одержал победу профессиональный раллист с многолетним опытом. Марис всю жизнь едет в ралли, он и гонщик и тренер. Нам в свою очередь надо больше тренироваться в раллийной дисциплине. Трасса сегодня была быстрая, скоростная, хорошо почищенная. Ехали в другую сторону от вчерашнего дня, из-за этого было тяжелее заходить в повороты, особенно когда выбрасывало из колеи, ведь она набита в обратку. Проблемы с локтем, которые у меня были на Дакаре продолжаются, рука не проходит, стало только хуже. Врачи назвали это «теннисная болезнь», правда, я в теннис не играю. Сейчас кроме локтя болит и плечо, и лопатка, вся правая сторона. Рулить приходится в основном левой рукой, правой переключать передачи. Перед стартом пью обезболивающую таблетку. Мыслей не ехать гонку даже не было, как говориться, клин клином надо вышибать.
Константин Жильцов: Я, конечно, очень расстроен тем, что уже какой год подряд мы занимаем второе место, остался легкий осадок недовыполненной работы. После финиша начинаешь осмысливать результат, искать в себе какие-то ошибки, где можно было бы прибавить, так как мы привыкли бороться за подиум. Карельские дорожки подходят больше гонщикам с раллийным опытом, здесь они имеют преимущество над нами — «землекопами», как они называют спортсменов из ралли-рейдов. Но спорт есть спорт, борьба у нас была до последнего метра с соперниками. Сегодня мы ехали вчерашнюю трассу, но в «обратку». Характер трассы достаточно понятен для тех, кто привык ездить один круг в одну сторону, другой круг в другую – другие траектории, другой заход, выход, колея, местами разметенные сугробы. Есть некие места, которые мы запоминаем, такие как лужи, ямы, особенно те, которые не прописаны в дорожной книге. Делались пометки на полях, но это индивидуальные предпочтения. Я отмечаю, где надо проехать чуть быстрее, чуть медленнее. Утром из-за снега было достаточно скользкие лесные участки. Я предполагал, что после прохождения всеми участниками трассы, сегодня будет большая колея, но нам повезло с погодой, снег присыпал дорогу, и она стала просто великолепной. Так что «железная дивизия» молодцы, ничего нам не разнесли, замечаний нет. По навигации тоже все замечательно, дорожная книга, написанная Сергеем Таланцевым, сделана очень профессионально.